Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017 год
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina_.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
Проект
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
в подготовительной группе
провела и оформила:
Румянцева Н.А.
воспитатель
подготовительной
дошкольной группы
для детей с ТНР
Январь - Февраль 2017 год
Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС дошкольного образования.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Сроки: с 15.01.2017г. по 15.02.2017г
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, их восприятию через знакомство со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина.
Мотивация:
Ребята, вы знаете, что такое «День памяти?» (рассуждения детей)
Назовите известные для вас памятные дни. (рассуждения детей)
Сегодня я вас познакомлю с одним из таких дней.
День 10 февраля каждого последующего календарного года для нас, русских людей, памятный день.
В этот день,180 лет назад, не стало великого русского поэта, он погиб на дуэле.
Что вы знаете об А. С. Пушкине? (рассуждения детей)
Что хотели бы узнать о нем? (рассуждения детей)
Кто нам поможет ответить на наши вопросы? Что мы будем делать для этого? (рассуждения детей)
Задачи проекта:
- знакомить детей с памятным днем – 10 февраля, биографией из детства, творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения А. С. Пушкина, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества через совместные продуктивные виды деятельности, литературные словесные и с/ р игры
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
- расширять творческие способности, навыки диалогового общения, развивать навыки театрализованной деятельности («Путешествие по сказкам Пушкина»)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 15.01.2017г по 15.02.2017г
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, презентации, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная изодеятельность («Лепка из соленого теста «Золотая рыбка», Рисование «Моя любимая сказка»);
- фотостенд «Мы - книголюбы»
- литературные, с/ р игры;
- просмотр презентаций о биографии детства, творчества, героях сказок А.С. Пушкина
- Музыкально — театрализованная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителями по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок на группе.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентации проекта.
План реализации проекта:
1-й этап
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка игр, презентаций, музыкального – театрализованной деятельности, как итогового события проектной деятельности | февраль 2017 г. | Воспитатель Муз. руководитель, логопед |
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. | в течение первой недели февраля | Воспитатель, родители Муз. руководитель |
Привлечение родителей к созданию книжной выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» | февраль 2017г. | Воспитатели, родители |
|
|
|
2-й этап
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. | Воспитатель
|
Художественное творчество: лепка из соленого теста «Золотая рыбка» | Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. | воспитатель
|
Социализация: Беседа на тему: «Мы - в музее «Галерея художника» | Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина; прививать любовь к искусству. | воспитатель |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Ск. «О рыбаке и рыбке», «Ск. о царе Салтане», отрывок из. ск «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и его работнике Балде» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | Воспитатель, Муз. руководитель |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | Воспитатель |
Беседа « А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | Воспитатель |
Рисование Тема «Моя любимая сказка» | Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; | воспитатель |
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | Воспитатель
|
музыкально – театрализованная постановка | «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, познанию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Эффективность реализации проекта:
В итоге проведенной образовательной работы по теме проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» на занятиях и в самостоятельной литературной деятельности дети способны:
- узнавать великого поэта на портрете, называть его имя, названия полюбившихся сказок (по иллюстрациям, обложкам книг, перечисляют на память) в книжном уголке, дома.
- вспомнить героев сказок, дать собственную оценку их характера, поведения, оценить поступки во взаимодействии с другими героями в совместной игровой деятельности со взрослыми;
- обыгрывать диалоги сказочных героев, перевоплощаться, демонстрируя выразительность и эмоциональность образа в театральной деятельности со взрослыми и детьми.
Вывод:
Необходимо в дальнейшем продолжать планировать и проводить образовательную работу на основе литературных сказок Пушкина совместно с детьми и их родителями в целях расширения и обогащения литературных восприятий детьми, развития у них интереса к чтению (их восприятию).
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. (подготовительная к школе группа)
Примерный конспект занятия по знакомству детей с иллюстрациями В.М.Конашевича к сказкам А.С.Пушкина.(подготовительная к школе группа)Практические рекомендации для педагогов ДО...
Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)
Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...
Новогодняя сказка «Щелкунчик» для подготовительной группы 2017 год
Новогодняя сказка «Щелкунчик» для подготовительной группы...
Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...
Викторина по сказкам пушкина подготовительная группа
Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина, Расширять знания детей о его произведениях, иметь представление о сказках и героях....
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....
Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.
Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...