Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.pptx | 1012.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС дошкольного образования.
Вид проекта: Групповой, информационно - творческий Цель проекта: - формирование у детей интереса к книгам, их восприятию через знакомство со сказками великого поэта А.С. Пушкина. Задачи: - знакомить детей с детством, творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина; - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества через совместные продуктивные виды деятельности, литературные словесные и с/ р игры - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы. - расширять творческие способности, навыки диалогового общения, развивать навыки театрализованной деятельности («Путешествие по сказкам Пушкина»)
Сроки: Краткосрочный с 15.01.2017 по 15.02.2017г. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги, логопед, музыкальный руководитель,
Отчет о проведенной образовательной работе по проекту с родителями : рекомендации по устным заданиям для детей дома (акция «Моя любимая книга сказок А. С. Пушкина из дома», «Найди ответ на свой вопрос о Пушкине совместно с родителями»), фотостенд «Мы- книголюбы»; заучивание ролевых диалогов из сказок А. С. Пушкина к музыкально- театрализованной постановке «Путешествие по сказкам Пушкина»
Фото - стенд в холле группы: «Юные книголюбы» Консультация для родителей Фотоотчет по взаимодействию с родителями: Акция : «Моя любимая книга сказок А.С. Пушкина из дома»
Отчет о проведенной образовательной работе по проекту с детьми (СОД на занятиях, во время режимных моментов) : рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам А.С.Пушкина; просмотр презентации «Факты из детства, семейной жизни А.С. Пушкина; литературные игры; упражнение на мелкую моторику с использованием бус: «Выложи контур сказочного героя» рисование «Иллюстрация к любимой сказке», лепка из соленого теста: «Золотая рыбка», «Портрет А.С. Пушкина», «Портрет царицы из ск . «О мертвой царевне и семи богатырях» с/ р игра «Мы – в музее «Галерея художника» обыгрывание диалогов от лица сказочных героев соревнование среди мини- групп детей «Кто быстрее соберет сказку А. С. Пушкина из картинок?» викторины по сказкам А. С.Пушкина;
Фотоотчет по работе с детьми Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам А.С.Пушкина
Просмотр презентации «Факты из детства, семейной жизни А.С. Пушкина»
Литературные словесные игры: «Найди и назови сказку А. С. Пушкина», «Угадай, покажи и назови героев сказки А.С. Пушкина», «Собери правильно сказки А. С. Пушкина», «Вспомни наизусть отрывок из любимого стихотворения А.С. Пушкина», «Расскажи любимую сказку по картинкам»
Упражнение на мелкую моторику: «Выложи из бус контур героя, например: «Золотая рыбка»
Соревнование среди мини групп детей «Кто быстрее соберет сказку А. С. Пушкина из картинок ?»
Викторины по сказкам А. С.Пушкина»
обыгрывание диалогов от лица сказочных героев А.С. Пушкина
Рисование «Иллюстрация к Любимой сказке «
Лепка из соленого теста: «Золотая рыбка», «Портрет А. С. Пушкина», «Царица из ск . О мертвой царевне и семи богатырях»
С/ р игра «Мы – в музее «Галерея художника»
Фотоотчет (по взаимодействию с логопедом) Кроссворды по теме «А. С. Пушкин – великий русский писатель»
Взаимодействие с музыкальным руководителем: Музыкально – театрализованная постановка: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (на сегодняшний день в процессе реализации)
Ожидаемые результаты проекта: В результате образовательной работы по проекту заметно обогатится восприятие детьми художественной формы произведений, проявится устойчивость внимания к выразительным средствам языка., повысится интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению произведений А.С. Пушкина, познанию нового о биографии детства, творчестве великого писателя. В результате совместной работы дети получат более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширится кругозор, умение преодолевать трудности в общении. Во время свободной игровой деятельности игра-драматизация на основе литературных произведений станет для детей одним из используемых ими средств в развитии их литературного творчества. Родители приобретут заинтересованность , как участников образовательного процесса, при котором возрастет сотрудничество, уважение к педагогам как опытным помощникам в воспитании их ребенка.
обеспечение проекта Литература. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. И.Токмакова . Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух …Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат , 1989г. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).
Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)
Задачами данной работы выступают:-Создать положительный эмоциональный фон;-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-К...
Проект по произведениям А.С.Пушкина. (подготовительная группа).
Сказки А.С.Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают детям волшебный мир Руси прошедших веков.Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка....
Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)
Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....
"День памяти А.С.Пушкина" (подготовительная группа)
quot;День памяти А.С.Пушкина" развитие речи в подготовительной группе...
Конспект литературного вечера «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)
Конспект литературного вечера «Читаем стихи Александра Сергеевича Пушкина» (подготовительная группа)...
Викторина по сказкам пушкина подготовительная группа
Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина, Расширять знания детей о его произведениях, иметь представление о сказках и героях....