26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_razvitie_rechi.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие речи

                                Путешествие на птичий двор

Цель: Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе.

Задачи:

    1.  Познакомить с разнообразием птиц, живущих на птичьем дворе

    2. Учить отвечать на вопросы (кто, что, где, какой, какие, что делать, что сделать)

    3. Формирование обобщающего понятия «домашние птицы».

    4. Уточнять и расширять словарь по теме.

    5. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление  

       сущ. С суффиксами –онок, -ёнок; употребление в речи предлогов на, в , около)

    6.  Развитие навыков фонематического восприятия.

    7.  Развитие артикуляционной моторики.

Оборудование:

    1.  Песенка Е. Железновой «Паровоз»

    2.  Перчаточная кукла Петушок – 1шт.

    3.  Картинки с изображением домашних птиц, птенцов – 1 шт.

    4.  Картина «Птичий двор» или иллюстрация – 1шт. (Приложение 1)

    5.  Мяч.

                                         Ход занятия

                                  Приветствие.  Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы снова с вами собрались в нашем любимом садике.  

Я снова рада вас всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга, чтобы у нас сохранилось  

настроение на весь день.  

                                 Станем рядышком, по кругу,

                             Скажем   "Здравствуйте!" друг другу.

                                  Нам здороваться ни лень:

                              Всем "Привет!" и "Добрый день!";

                                  Если каждый улыбнётся –

                                    Утро доброе начнётся.

                                      – ДОБРОЕ УТРО!!!

                          Игра «Назови друга по имени, ласково»

Дети  стоят  в  кругу,  называют  имя  ребенка,  стоящего  рядом  и  говорят:  «Доброе  утро».  

Перекладывая приветствие в ладошку. (Доброе утро, Анечка!  (берет ее ладошку в свою и  

передает ей приветствие)).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости!  

Воспитатель  показывает  перчаточную  куклу  Петушок.  Рассказывает  детям,  что  

петушок  хочет  познакомить  нас  со  своим  домом  и  предлагает,  нам  отправится,  на  

птичий двор. Воспитатель показывает картину «Птичий двор». Приложение 1.  Дети  

рассматривают ее, беседуют по теме. Отвечают на вопросы воспитателя.  

                            Беседа по картине «Птичий двор»

Вопросы:

Что нарисовано на картине…(птичий домик)

Кого вы видите на картине….(курочек, уточек…)

Что делают птицы…(ходят, плавают, клюют зёрнышки)

Какие они…(красивые, маленькие и большие)

Сколько птиц на картине …(много)

Дети  «садятся»  в  паровозик  и  едут  на  птичий  двор.  Звучит   песенка  Е.Железновой  

«Паровоз».  Дети  вслед  за  воспитателем  повторяют  движения  в  соответствии  с  

текстом.  Петушок  у  воспитателя  на  руке.  По  приезду  на  птичий  двор  петушок  

кукарекает. Воспитатель объясняет детям, что так петушок поприветствовал всех  

птиц на дворе.

Воспитатель: Вместе с петушком на птичьем дворе живут и другие птицы.  

                              Игра «Кто как разговаривает»

Воспитатель  показывает  картинку  и  рассказывает  о  птице.  И  предлагает  детям  

проговорить, как разговаривает птица. Например: курочка кричит  – ко-ко-ко, утка- кря  

- кря  – кря,   гусь-га-га-га,   петух   – ку-ка-ре-ку,   индюк –бл-бл-бл…Дети  повторяют  

звукоподражание   за   воспитателем.   Затем   воспитатель   показывает   картинку   и  

просит детей сказать, как разговаривает птица.  

Воспитатель: Назовите птиц, которые живут на птичьем дворе. (отв. детей) Все они живут  

рядом с домом человека. Их называют домашние птицы. Гусь, курица, петух, индюк, утка –

все они домашние птицы.  

                  Артикуляционные упражнения для губ, щёк и языка.

1.     Маленькие цыплята любят клевать зёрнышки.  

Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой. Смыкать и размыкать губы.  

2.     Индюк любит надувать щёки.

Сильно надувать щёки, удерживая на счёт от 1 до 5.

3.     Уточка пропускает водичку через клюв.  

Выдувать воздух через вытянутые губы трубочкой.

4.     Индюки «болбочут». Индюк из города идёт, индюшку за собой ведёт.

«Бл-бл-бл…Бл-бл-бл…»

Упражнение «Слушай внимательно».

Воспитатель:   Я   буду   петь   звуки,   а   вы   будете   называть   их   по   порядку.   Слушайте  

внимательно.  Иа.  Какой  первый  звук  я  спела?  Какой  второй?  Молодцы!  Правильно!  

(аналогично работать со следующими звуками) Послушайте ещё звуки. Оа, Ау, Уа.  

                               Описательный рассказ по картине.

                                          (Приложение 1)

Воспитатель:  Посмотрите  на  картинку.  Вы  видите  птичий  двор,  где  гуляют  домашние  

птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, хвост и крылья у неё тёмные, а клюв

жёлтый. Утята маленькие, жёлтенькие. У них короткие хвостики и белые   клювики. У пруда  

стоит селезень. Он наблюдает за утятами. На берегу гуляют курочки с цыплятами, гуси с  

гусятами, индюки и петушок. Петух сидит  на заборе. Он большой, разноцветный. У  него  

красивый хвост, красная бородка и гребешок. По середине двора стоят курочки. Курочки  

поменьше петушка. Хвостики у них небольшие. У них тоже есть красный гребешок, но он  

поменьше, чем у петушка. Около курочек стоят цыплятки. Они жёлтенькие, у них острые  

клювики и маленькие крылышки. Около забора стоят гуси. У них красные клювы и лапки.  

Тёмные  крылышки  и  длинные  шеи.  Рядом  с  гусями  маленький  гусёнок.  Они  смотрят  на  

индюков.  По дорожке ходят индюки. У них большие, длинные и разноцветные перья на  

крыльях и хвосте. Красная шея и голова.  

                                       Вопросы по рассказу:

- Где плавает утка? (в пруду)

- Кто с уточкой плавает в пруду? (утята)

- Где стоит селезень? (около пруда)

- Где сидит петушок? (на заборе)

- Кто стоит по середине двора? (курочки)

- Где стоят цыплятки? (около курочек)

- На кого смотрят гуси? (на индюков)

- По чём ходят индюки? (по дорожке)

Воспитатель: Ребята, у всех домашних птичек есть детки. Маленькие детки пошли погулять  

и  потеряли  своих  мам.  Поможем  им  найти  маму.  Воспитатель  выкладывает  перед  

детьми     картинки      с  изображением       домашних      птиц     и  отдельно      картинки     с  

изображением  птенцов.  Просит  детей  найти  маму  цыплятам,  гусятам,  утятам.  

Картинки  с  изображением  птенцов  дети  кладут  рядом  с  картинкой,  на  которой  

изображена птица-мама.  

                                        Игра «У кого кто?»

                                  У курицы кто детки? (цыплята)

                                           У гуся (гусята)

                                           У утки (утята)

Воспитатель: Поиграем в игру. Назовём птиц ласково.  

Игра с мячом «Назови ласково»  

                                         Утка - уточка

                                       Петух - петушок

                                      Курица – курочка

                                        Гусь - гусёнок

                                   Цыплёнок- цыплёночек

                                      Утёнок - утёночек

                                     Гусёнок - гусёночек

                                   Заключительная часть.

Воспитатель:  А  теперь  пришло  время  возвращаться  нам  домой.  Дети  «садятся»  в  

паровозик и едут на птичий двор. Звучит песенка Е. Железновой «Паровоз». Дети вслед  

за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Давайте вспомним, где мы были, что делали, что  

видели? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята  курочки,  проголодавшись,  клюют  зерно,  а  мы сейчас  с  вами  будем  

лакомиться вкусными, сочными фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"

Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...