26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_razvitie_rechi.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Путешествие на птичий двор
Цель: Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием птиц, живущих на птичьем дворе
2. Учить отвечать на вопросы (кто, что, где, какой, какие, что делать, что сделать)
3. Формирование обобщающего понятия «домашние птицы».
4. Уточнять и расширять словарь по теме.
5. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление
сущ. С суффиксами –онок, -ёнок; употребление в речи предлогов на, в , около)
6. Развитие навыков фонематического восприятия.
7. Развитие артикуляционной моторики.
Оборудование:
1. Песенка Е. Железновой «Паровоз»
2. Перчаточная кукла Петушок – 1шт.
3. Картинки с изображением домашних птиц, птенцов – 1 шт.
4. Картина «Птичий двор» или иллюстрация – 1шт. (Приложение 1)
5. Мяч.
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы снова с вами собрались в нашем любимом садике.
Я снова рада вас всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга, чтобы у нас сохранилось
настроение на весь день.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Игра «Назови друга по имени, ласково»
Дети стоят в кругу, называют имя ребенка, стоящего рядом и говорят: «Доброе утро».
Перекладывая приветствие в ладошку. (Доброе утро, Анечка! (берет ее ладошку в свою и
передает ей приветствие)).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Воспитатель показывает перчаточную куклу Петушок. Рассказывает детям, что
петушок хочет познакомить нас со своим домом и предлагает, нам отправится, на
птичий двор. Воспитатель показывает картину «Птичий двор». Приложение 1. Дети
рассматривают ее, беседуют по теме. Отвечают на вопросы воспитателя.
Беседа по картине «Птичий двор»
Вопросы:
Что нарисовано на картине…(птичий домик)
Кого вы видите на картине….(курочек, уточек…)
Что делают птицы…(ходят, плавают, клюют зёрнышки)
Какие они…(красивые, маленькие и большие)
Сколько птиц на картине …(много)
Дети «садятся» в паровозик и едут на птичий двор. Звучит песенка Е.Железновой
«Паровоз». Дети вслед за воспитателем повторяют движения в соответствии с
текстом. Петушок у воспитателя на руке. По приезду на птичий двор петушок
кукарекает. Воспитатель объясняет детям, что так петушок поприветствовал всех
птиц на дворе.
Воспитатель: Вместе с петушком на птичьем дворе живут и другие птицы.
Игра «Кто как разговаривает»
Воспитатель показывает картинку и рассказывает о птице. И предлагает детям
проговорить, как разговаривает птица. Например: курочка кричит – ко-ко-ко, утка- кря
- кря – кря, гусь-га-га-га, петух – ку-ка-ре-ку, индюк –бл-бл-бл…Дети повторяют
звукоподражание за воспитателем. Затем воспитатель показывает картинку и
просит детей сказать, как разговаривает птица.
Воспитатель: Назовите птиц, которые живут на птичьем дворе. (отв. детей) Все они живут
рядом с домом человека. Их называют домашние птицы. Гусь, курица, петух, индюк, утка –
все они домашние птицы.
Артикуляционные упражнения для губ, щёк и языка.
1. Маленькие цыплята любят клевать зёрнышки.
Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой. Смыкать и размыкать губы.
2. Индюк любит надувать щёки.
Сильно надувать щёки, удерживая на счёт от 1 до 5.
3. Уточка пропускает водичку через клюв.
Выдувать воздух через вытянутые губы трубочкой.
4. Индюки «болбочут». Индюк из города идёт, индюшку за собой ведёт.
«Бл-бл-бл…Бл-бл-бл…»
Упражнение «Слушай внимательно».
Воспитатель: Я буду петь звуки, а вы будете называть их по порядку. Слушайте
внимательно. Иа. Какой первый звук я спела? Какой второй? Молодцы! Правильно!
(аналогично работать со следующими звуками) Послушайте ещё звуки. Оа, Ау, Уа.
Описательный рассказ по картине.
(Приложение 1)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние
птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, хвост и крылья у неё тёмные, а клюв
жёлтый. Утята маленькие, жёлтенькие. У них короткие хвостики и белые клювики. У пруда
стоит селезень. Он наблюдает за утятами. На берегу гуляют курочки с цыплятами, гуси с
гусятами, индюки и петушок. Петух сидит на заборе. Он большой, разноцветный. У него
красивый хвост, красная бородка и гребешок. По середине двора стоят курочки. Курочки
поменьше петушка. Хвостики у них небольшие. У них тоже есть красный гребешок, но он
поменьше, чем у петушка. Около курочек стоят цыплятки. Они жёлтенькие, у них острые
клювики и маленькие крылышки. Около забора стоят гуси. У них красные клювы и лапки.
Тёмные крылышки и длинные шеи. Рядом с гусями маленький гусёнок. Они смотрят на
индюков. По дорожке ходят индюки. У них большие, длинные и разноцветные перья на
крыльях и хвосте. Красная шея и голова.
Вопросы по рассказу:
- Где плавает утка? (в пруду)
- Кто с уточкой плавает в пруду? (утята)
- Где стоит селезень? (около пруда)
- Где сидит петушок? (на заборе)
- Кто стоит по середине двора? (курочки)
- Где стоят цыплятки? (около курочек)
- На кого смотрят гуси? (на индюков)
- По чём ходят индюки? (по дорожке)
Воспитатель: Ребята, у всех домашних птичек есть детки. Маленькие детки пошли погулять
и потеряли своих мам. Поможем им найти маму. Воспитатель выкладывает перед
детьми картинки с изображением домашних птиц и отдельно картинки с
изображением птенцов. Просит детей найти маму цыплятам, гусятам, утятам.
Картинки с изображением птенцов дети кладут рядом с картинкой, на которой
изображена птица-мама.
Игра «У кого кто?»
У курицы кто детки? (цыплята)
У гуся (гусята)
У утки (утята)
Воспитатель: Поиграем в игру. Назовём птиц ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Утка - уточка
Петух - петушок
Курица – курочка
Гусь - гусёнок
Цыплёнок- цыплёночек
Утёнок - утёночек
Гусёнок - гусёночек
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь пришло время возвращаться нам домой. Дети «садятся» в
паровозик и едут на птичий двор. Звучит песенка Е. Железновой «Паровоз». Дети вслед
за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Давайте вспомним, где мы были, что делали, что
видели? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята курочки, проголодавшись, клюют зерно, а мы сейчас с вами будем
лакомиться вкусными, сочными фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по формированию лексико-грамматических категорий с элементами связной речи (обучение грамоте) по теме «На птичьем дворе» дети с ОВЗ 4 г.о.
Cистематизировать знания о домашних птицах и закреплять предлоги....
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"
Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»
Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...