Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Птичий двор». Вторая младшая группа
(области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература)
Программные задачи:
- Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.
- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
- Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв) .
- Учить узнавать, называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.
- Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.
Материал и оборудование: звукозапись, картинки: гусыня с гусёнком, уточка, курочка с цыплятами; плоскостная фигурка петушка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит звукозапись «Голоса птичьего двора».
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
(Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени)
Воспитатель вместе с детьми:
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу!
Сяду, сяду на лошадку
Быстро, быстро поскачу!
Цок-цок, цок-цок!
Воспитатель: Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!
Основная часть:
Теперь нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.
(выставляю фигурку гуся) : Посмотрите, кто это?
Дети: Гусь
- Как гусь кричит? Как гогочет?
Дети: Га-га-га
- Какого цвета у гуся перышки?
Дети: Белые, серые
- А какая у него шея?
Дети: Длинная
- Это у гуся лапки, а это клюв. Какого они цвета?
Дети: Красного
- Лапки у гуся широкие, с перепонками. Когда он плывет, гребет лапками, как веслами. А это кто? (показываю картинку гусыню с гусятами)
Дети: Гусыня
- Рядом с гусыней гуляют ее дети. А как зовут деток у гусыни?
Дети: Гусята
- Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне на птичьем дворе. А кто расскажет потешку про белых гусей?
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
(показывает картинку уточки) : Кто это?
Дети: Уточка
- Какого цвета перышки у уточки?
Дети: Черные, коричневые
- Перышки у уточки пестрые, а на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
Дети: Похожи
- Да, лапки у нее, как у гуся, широкие. Уточка, как гусь, может ходить по земле, плавать по воде. Плавает уточка, ныряет и купается, перышки чистит, перебирает. А как накупается, пригладит перышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я пригожая, вот какая я красивая! » А как уточка кричит?
Дети: Кря-кря-кря
- А как зовут у уточек деток?
Дети: Утята
- Молодцы! Дети, посмотрите, а вот и курочка с цыплятами. (Показываю картинку курицы и цыплят). Какая курочка?
Дети: Большая, пестрая, рябенькая, красивая
- А цыплята какие?
Дети: Маленькие, кругленькие, желтенькие, пушистые
- Такие они красивые, но очень не веселые. И курочки глазки грустные. Покажите, где у курочки глазки? Клювик она опустила. Где клювик?
- Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!
(Физкультминутка. Дети подходят к воспитателю.)
Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи,
Как они играют в прятки (закрывает руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг,
Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх,
Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух) .
- Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Дети, а где петушок, что-то нет его.
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.
Ребенок говорит:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.
Воспитатель говорит за петушка: Гребешок я покажу, выходить я погожу.
В: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улицы.
- Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!
(На доске петух без хвоста)
- Сначала мы подарим красное перышко!
(Ребенок прикрепляет красное перышко)
- Потом зеленое (Ребенок прикрепляет зеленое перышко)
- Потом желтое, синее (Ребенок прикрепляет перья)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)
- Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок
Дети: Ку-ка-ре-ку!
- А какой хвост у нашего петушка
Дети: Красивый, пышный, разноцветный, большой
-А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Нам пора прощаться с гусыней и гусятами, с уткой и утятами, курочкой и цыплятами. Курочка очень рада, что мы такие добрые и заботливые: подарили петушку перышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яички не простые, не золотые, они волшебные.
(достаю корзинку в которой лежат шоколадные яички) .
- Давайте, скажем курочке «Спасибо». Сейчас мы поедем домой кушать угощения, садимся на лошадки и поехали домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Беседа с Каркушей о птицах"
Данный конспект предназначен для провежения занятия по ознакомлению с окружающтим миром и развитию речи во второй младшей группе. Занятие содержит сюрпризный момент, игровую ситуацию, художественное с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...