Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
план-конспект занятия на тему
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи
1.Формировать способность к диалогической речи;
2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
3. Обогатить и активизировать словарь .
4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptichiy_dvor.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему
« Птичий двор».
Составила воспитатель МАДОУ № 6 ст. Калининской
Яценко О.А
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи
1.Формировать способность к диалогической речи;
2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
3. Обогатить и активизировать словарь .
4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи ОО в интеграции:
1. Игровая –упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку , развивать тактильное ощущение
2. Коммуникативная – Учить внимательно слушать , отвечать на вопросы словом и предложением из 2-3 слов,
3.Позновательно – исследовательская деятельность – формировать интерес к окружающему миру природы.
Предпосылки к учебной деятельности : развивать умение рассказывать об изображенном на картинке, внимание, способствовать запоминанию названий домашних животных.
Материал к занятию: Фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц ( курочки цыплят, гуся, петуха).дома, забора, корыта; мешочек. Мелкие игрушки изображающие домашних птиц.
Предварительная работа : заучивание потешки « Петушок, петушок».
Содержание образовательной деятельности :
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе ? Мы с вами узнаем как живут птицы обитатели двора и кто их кормит.
2.Основная часть . Рассматривание картинки.
Воспитатель ( выставляет вырезанные из бумаги дом ,забор).
- Что на картинке? Это забор ,за забором птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в домике ? Правильно , девочка , а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: « Цып-цып- цып », но они не слышат. Давайте ей поможем.
Дети и воспитатель зовут птиц: « цып-цып-цып», на фланелеграфе воспитатель выставляет фигурку петушка
- Кто услыхал нас
Дети : петушок
Воспитатель : Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок?
Дети : Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: ( выставляет фигуры курочки и цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки?
Дети : Курочка
Воспитатель: за ней бегут маленькие …
Дети : Цыплята
Воспитатель: Что они делают?
Дети : клюют зернышки
Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта
Ребята кто еще так важно шагает к корыту
Дети : Гусь
Воспитатель: гусь не хочет клевать зернышки , он ест кашу. Что делает гусь?
Дети : Гусь ест кашу
Воспитатель : А сейчас я вам буду читать потешку . а вы будете показывать движения домашних птиц
Наши уточки с утра : « Кря-кря кря!»
Наши гуси у пруда : « Га-га-га!»
Наша курочка в окно: « Ко-ко-ко!»
А наш Петя – петушок рано-рано поутру
Нам запел : « Ку-ка-ре-ку!»
Дети имитируют движения птиц- машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Молодцы. А теперь мы поиграем с вами в игру , которая называется « Чудесный мешочек»
Посмотрите это курочка, петушок , гусь, - потрогайте их. А теперь я положу их в мешочек, а вы будете брать из него любую птицу и не доставая их называть ее, а затем показывать всем .
Дети по очереди выходят к мешочку , отгадывают пока не закончатся игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно угадали всех птиц, а теперь давайте возьмем этих птиц и построим для них забор из конструктора
Дети стоят из конструктора забор для птиц ставят для них игрушечные тарелки для воды и корма .
Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»
Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...
Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста
Конспект занятия по образовательной области ...
26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.
Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе....