Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей
статья по развитию речи
Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, помогает в коррекции слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще, развития фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_t.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика Т.Н.Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей
Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще. В самом начале работы по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н. на занятиях задействуют различные сенсорные сферы: зрительный — ребенку показывают картинки-символы звуков; тактильные — нужно не просто говорить, как работает артикуляционный аппарат, ребенок должен почувствовать работу губ, языка и голосовых связок; слуховое восприятие — в работе используют мелодии-ритмы. Особый упор в работе делают именно на темпо-ритмическую составляющую и слуховое восприятие. Поэтому в методике Новиковой-Иванцовой содержится много заданий с использованием музыки. Это помогает сформировать не только артикуляционный аппарат, но и правильное речевое дыхание. Этапы логопедической работы
- Предъязыковой уровень — упор делают на формирование пассивного словаря, т. е. на понимание речи. Он включает такие задания, как работа над темпо-ритмической составляющей, отработка интонации. На этом уровне отрабатывают стадию лепета. Также на этом этапе учат различать неречевые звуки и делают постепенный переход к речевым.
- На следующем этапе ведут работу по формированию и развитию звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя.
Чтобы логопедическая помощь была эффективной, нужно соблюдать последовательность, занятия должны быть регулярными. Особенности методики: 1.С первых занятий включают задания на работу над темпо-ритмической стороной речи и интонацией. 2.В работе используют 6 мелодий, которые соответствуют 6 слоговым ритмам русского языка. 3.Также на начальных этапах работают над формированием правильного речевого дыхания и обучению ребенка пению. 4.Согласные звуки вызываются не изолированно, а в сочетании с гласными, т. е. в виде слогов. 5.На первых занятиях упор делают на тактильных ощущениях от произношения звуков.
Предлагаю вашему вниманию рассмотреть следующие пособия:
1. «Ритмы и слоги» - пособие предназначено для работы по формированию слоговой структуры слов у детей с тяжелыми нарушениями речи. Проще говоря, это пособие учит детей плавно произносить слова разной слоговой структуры (классы слов по Марковой). Пособие разбито на разделы: ритмы, слоги, слова. В пособии очень грамотно и понятно описана работа, ее суть и этапы.
2. «От слова к фразе» - пособие, которое логически следует за первым. Теперь мы учимся фразовой речи, обогащаем глагольный словарь. Пособие делится на три части по уровню сложности.
Эти пособия очень актуальны для использования в коррекционно-развивающей работе с неговорящими и малоговорящими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика ФЯС Новиковой -Иванцовой Т. Н
Данная работа предназначена для краткого освещения основных принципов работы с неговорящими детьми по системе разработанной Новиковой-Иванцовой Т.Н. " Методика формирование языковой систем...
Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС
Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...
Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...
Символы звуков по В.М. Фомичевой и мелодии Т.Н. Новиковой -Иванцовой
На этапе развитие ритмико-мелодико интонационной организации языка используются карточки с символами гласных и согласных звуков Фомичевой В.М. и специальные мелодии с 5 слоговыми ритмами. На этом...
Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"
Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦ...
«Формирование ритмико-интонационной структуры речи по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой»
Одной из тревожных тенденции современного мира является рост детей с проблемами в развитии. Уровень речевого развития современных детей-дошкольников неудовлетворительный и проблема развития речи детей...
Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»
Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелк...