Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
презентация по логопедии
Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_formirovaniya_yazykovoy_sistemy.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т.Н. Новикова-Иванцова Заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.
Значение методики Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звуко-извлечения вообще. Ее пособия вобрали в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.
Идея методики Нарушение или задержка речевого развития у ребенка влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства. Чтобы восстановить последовательность в этапах формирования речи, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы .
Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по данной методике является пение. Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритмико-мелодико интонационной организации языка (РМИОЯ ). Музыка , которая, так или иначе, влияет на душевное состояние ребенка, вызывает положительный настрой на занятие. Всего в методике представлено пять мелодий. На каждый ударный слог своя мелодия.
Этапы работы подготовительный , на котором проводятся занятия по развитию ритма; непосредственно практика , в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов , глаголов, песен с сопровождающим визуальным материалом.
Ритмы Цель работы – учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмические контуры (рисунки) в соответствии с количеством слогов в слове и ударностью сопряженно, отраженно, самостоятельно.
Слоги Цель работы – учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках (рядах) из открытых слогов со сменой гласных, из открытых слогов со сменой согласных, в цепочках из закрытых слогов и слогов со стечением согласных.
Слоги
Слова Цель работы – учить детей слитно, плавно произносить слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
От слова к фразе Цель работы – упражнять детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и действие) и употребление ее в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.
Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...
6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...
Запуск речи у неговорящих детей
Запуск речи у неговорящих детей. В помощь родителям....
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи
Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...
Система индивидуальной коррекционной работы по запуску речи с неговорящим ребёнком
Система специального обучения детей раннего возраста строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми составляющи...
Современные методики запуска речи у неговорящих детей
В презентации предлагаются краткие сообщения о современных методиках запуска речи, их авторах....