Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
презентация по логопедии

Журавская Наталья Анатольевна

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_formirovaniya_yazykovoy_sistemy.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Н.А. Журавская, учитель-логопед первой категории «Методика формирования языковой системы. Запуск речи у неговорящих детей.» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детскийсад№5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края . Тел.: 8(39153)28-3-59. E- mail : ds.Delphin5@yandex.ru

Слайд 2

Т.Н. Новикова-Иванцова Заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

Слайд 3

Значение методики Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звуко-извлечения вообще. Ее пособия вобрали в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.

Слайд 4

Идея методики Нарушение или задержка речевого развития у ребенка влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства. Чтобы восстановить последовательность в этапах формирования речи, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы .

Слайд 5

Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по данной методике является пение. Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритмико-мелодико интонационной организации языка (РМИОЯ ). Музыка , которая, так или иначе, влияет на душевное состояние ребенка, вызывает положительный настрой на занятие. Всего в методике представлено пять мелодий. На каждый ударный слог своя мелодия.

Слайд 6

Этапы работы подготовительный , на котором проводятся занятия по развитию ритма; непосредственно практика , в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов , глаголов, песен с сопровождающим визуальным материалом.

Слайд 7

Ритмы Цель работы – учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмические контуры (рисунки) в соответствии с количеством слогов в слове и ударностью сопряженно, отраженно, самостоятельно.

Слайд 8

Слоги Цель работы – учить плавно переключаться со слога на слог в слоговых цепочках (рядах) из открытых слогов со сменой гласных, из открытых слогов со сменой согласных, в цепочках из закрытых слогов и слогов со стечением согласных.

Слайд 9

Слоги

Слайд 10

Слова Цель работы – учить детей слитно, плавно произносить слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

Слайд 11

От слова к фразе Цель работы – упражнять детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и действие) и употребление ее в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...

Запуск речи у неговорящих детей

Запуск речи у неговорящих детей. В помощь родителям....

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...

Система индивидуальной коррекционной работы по запуску речи с неговорящим ребёнком

Система специального обучения детей раннего возраста строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми составляющи...

Современные методики запуска речи у неговорящих детей

В презентации предлагаются краткие сообщения о современных методиках запуска речи, их авторах....