методика ФЯС Новиковой -Иванцовой Т. Н
презентация по логопедии на тему
Данная работа предназначена для краткого освещения основных принципов работы с неговорящими детьми по системе разработанной Новиковой-Иванцовой Т.Н. " Методика формирование языковой системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_n-ivantsovoy.pptx | 478.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Методика формирования языковой системы" (МФЯС), разработанная московским логопедом-практиком Новиковой-Иванцовой Тамарой Никифоровной.
Логопеды, как правило, ориентированы на формирование речевой системы, а необходимо - прежде всего в случае с алалией - формировать языковую систему. В своих размышлениях о речевых и языковых явлениях Тамара Никифоровна говорит: "Задача логопедии исправить не только артикуляцию, темп, ритм, произношение, но и содержательную сторону. А это возможно только тогда, когда мы знаем структуру языковых кодов."
"Всего существует 4 кода : лексический, фонетический, морфемный и синтаксический. Грамотная организация логопедической работы возможна только при знании структуры данных кодов, и тогда логопед охватывает не только артикуляционные, но и языковые явления." Основной стержень МФЯС - опора на онтогенетический принцип развития речи и отработка-формирование языковых кодов.
Уровни развития речи
Предметная среда Социум Соединить артикуляцию, дыхание и голос Преобразование гуления (дать фонацию звука) Получить слог –лепетание (соединить артикуляцию гласного и согласного; переключить с одного слога на другой Условия Этапы 3 канала получения информации: Тактильный Зрительный Слуховой
Языковая система Фонетический-умение различать звуки( винарные признаки звуков: глухие, звонкие…) Лексический-система ассоциаций, основанная на классификации и категоризации объектов мира 1 код 2 код 3 код Синтаксический-формирование предложения с выходом на связную речь 4 код Морфемный (морфологический)- система морфем, которые зависят от количества, пространства (падежи и предлоги) и времени.
Этапы работы Получить произвольное дыхание соединенное с голосоподачей и артикулированием Сделать их более длительными по времени Пропевание с переключением: а-а-а-о-о-о-и-и-и . Таким образом гласные структурируются и определяют структуру слова, а согласные вносят смысл. 1 этап 2 этап
Занятия Занятия Мелодии: первый ударный, второй ударный, третий ударный. Символы звуков (по Фомичевой М.Ф.) Конспекты
Источники http://logosystem.ru/ Занятие №1 http://www.youtube.com/watch?v=ms2Eb0JnbdU Занятие №2 http://www.youtube.com/watch?v=VMl-HL5wAvM Занятие №3 http://www.youtube.com/watch?v=mNsk_hWVd98 Ответы на вопросы после лекции http://www.youtube.com/watch?v=i38qn3p1hQY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС
Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...
Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.
Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...
Символы звуков по В.М. Фомичевой и мелодии Т.Н. Новиковой -Иванцовой
На этапе развитие ритмико-мелодико интонационной организации языка используются карточки с символами гласных и согласных звуков Фомичевой В.М. и специальные мелодии с 5 слоговыми ритмами. На этом...
Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"
Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦ...
«Формирование ритмико-интонационной структуры речи по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой»
Одной из тревожных тенденции современного мира является рост детей с проблемами в развитии. Уровень речевого развития современных детей-дошкольников неудовлетворительный и проблема развития речи детей...
Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей
Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, помогает в коррекции слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще, развития фразовой речи. ...
Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»
Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелк...