методика ФЯС Новиковой -Иванцовой Т. Н
презентация по логопедии на тему

Корякова Елена Валерьевна

Данная работа предназначена для краткого освещения основных принципов работы  с неговорящими детьми по системе  разработанной Новиковой-Иванцовой Т.Н. " Методика формирование языковой системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_n-ivantsovoy.pptx478.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

работа с неговорящими детьми, развитие речи у неговорящих детей, алалия. «Методы формирования языковой системы» методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.

Слайд 2

"Методика формирования языковой системы" (МФЯС), разработанная московским логопедом-практиком Новиковой-Иванцовой Тамарой Никифоровной.

Слайд 3

Логопеды, как правило, ориентированы на формирование речевой системы, а необходимо - прежде всего в случае с алалией - формировать языковую систему. В своих размышлениях о речевых и языковых явлениях Тамара Никифоровна говорит: "Задача логопедии исправить не только артикуляцию, темп, ритм, произношение, но и содержательную сторону. А это возможно только тогда, когда мы знаем структуру языковых кодов."

Слайд 4

"Всего существует 4 кода : лексический, фонетический, морфемный и синтаксический. Грамотная организация логопедической работы возможна только при знании структуры данных кодов, и тогда логопед охватывает не только артикуляционные, но и языковые явления." Основной стержень МФЯС - опора на онтогенетический принцип развития речи и отработка-формирование языковых кодов.

Слайд 5

Уровни развития речи

Слайд 6

Предметная среда Социум Соединить артикуляцию, дыхание и голос Преобразование гуления (дать фонацию звука) Получить слог –лепетание (соединить артикуляцию гласного и согласного; переключить с одного слога на другой Условия Этапы 3 канала получения информации: Тактильный Зрительный Слуховой

Слайд 7

Языковая система Фонетический-умение различать звуки( винарные признаки звуков: глухие, звонкие…) Лексический-система ассоциаций, основанная на классификации и категоризации объектов мира 1 код 2 код 3 код Синтаксический-формирование предложения с выходом на связную речь 4 код Морфемный (морфологический)- система морфем, которые зависят от количества, пространства (падежи и предлоги) и времени.

Слайд 9

Этапы работы Получить произвольное дыхание соединенное с голосоподачей и артикулированием Сделать их более длительными по времени Пропевание с переключением: а-а-а-о-о-о-и-и-и . Таким образом гласные структурируются и определяют структуру слова, а согласные вносят смысл. 1 этап 2 этап

Слайд 10

Занятия Занятия Мелодии: первый ударный, второй ударный, третий ударный. Символы звуков (по Фомичевой М.Ф.) Конспекты

Слайд 11

Источники http://logosystem.ru/ Занятие №1 http://www.youtube.com/watch?v=ms2Eb0JnbdU Занятие №2 http://www.youtube.com/watch?v=VMl-HL5wAvM Занятие №3 http://www.youtube.com/watch?v=mNsk_hWVd98 Ответы на вопросы после лекции http://www.youtube.com/watch?v=i38qn3p1hQY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС

Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...

Символы звуков по В.М. Фомичевой и мелодии Т.Н. Новиковой -Иванцовой

На этапе развитие ритмико-мелодико интонационной организации языка используются карточки с символами гласных и согласных звуков Фомичевой В.М. и специальные мелодии с 5 слоговыми ритмами. На этом...

Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"

Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦ...

«Формирование ритмико-интонационной структуры речи по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой»

Одной из тревожных тенденции современного мира является рост детей с проблемами в развитии. Уровень речевого развития современных детей-дошкольников неудовлетворительный и проблема развития речи детей...

Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, помогает в коррекции слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще, развития фразовой речи.    ...

Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелк...