Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"
консультация по логопедии (младшая группа)

Апатенко Анастасия Александровна

  Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦП, которые родители могут испоьзовать самостоятельно, как дополнение к занятиям с логопедом.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova-ivantsova.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Консультация

«Методика Новиковой-Иванцовой

 как стимулирование речи»

Подготовил: учитель-логопед

Апатенко А.А.

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:

  • непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;
  • одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
  • улучшение кровоснабжения головного мозга, в этом помогут умеренные физические нагрузки;
  • речевая среда (неговорящие дети особенно нуждаются в постоянном общении и позитивном эмоциональном контакте с родителями).

Методика Новиковой-Иванцовой

      Метод формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, применим не только при всех видах алалии, но при ДЦП.

      Методика построена по онтогенетическому принципу речи: от крика к гулению, от гуления к лепету и речи. Начальный этап развития речи – это крик, с его помощью маленькие дети в возрасте с рождения до 2-3 месяцев реагируют на любой дискомфорт: боль, жажду, голод. Здоровые дети кричат звонко и громко, при этом наблюдается короткий вдох и длинный выдох. Малыши с патологиями ЦНС, наоборот, кричат либо слишком громко, либо слишком тихо, и их крик походит на всхлипывания. В тяжелых случаях крик отсутствует вообще.

       Гуление появляется в возрасте 3-5 месяцев. Здоровые дети начинают нараспев, протяжно произносить гласные звуки, постепенно добавляя к ним согласные. Таким образом, речевые органы малыша осваивают артикуляцию звуков. Гуление имеет интонационную окраску, ведь ребенок с его помощью реагирует на речь родителей.

       У детей в возрасте 5-9 месяцев возникает лепет. Ребенок способен многократно повторять простые слоги из гласных и согласных, он внимательно прислушивается к обращенной речи, развивается длительность выдоха.

       В норме к 10-12 месяцам он умеет произносить простые лепетные слова типа «мама», «баба». В активном словаре у годовалых детей должно быть около 10 лепетных слов. Постепенно к двум годам дети овладевают фразовой речью.

        Описанные этапы являются фундаментом развития речи. Если какой-то этап «выпадает», например, из-за тяжелой болезни, то его необходимо восстановить, иначе ребенок так и не заговорит.

         Методика Новиковой-Иванцовой помогает малышам заново пройти этапы гуления и лепета, освоить и усовершенствовать слоговую структуру слова, научиться произносить двусложные слова и простые фразы.

        Занятия МФЯС направлены на развитие речевого аппарата и речеслухового восприятия. На начальном этапе используются упражнения на ритмику и разделение неречевых и речевых звуков.

        Коррекционный этап предполагает освоение комплексного невербального материала, который задействует мелкую моторику и зрительную память, поэтому овладение слоговой структурой слова происходит быстрее и качественнее.

         Ключевым инструментом, запускающим речевой механизм, является музыка. Доказано, что дети, которым матери пели в раннем детстве песни на родном языке, как правило, не имеют проблем со становлением речи. Каждому занятию в методике Новиковой-Иванцовой соответствуют определенные мелодии.

 Ссылки на видеоролики с занятиями по данной методике:

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=17575406542991272058&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=10150285502070276254&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=17616873117486662895&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

Источник: http://karkusha.su/sovremennyie-metodiki-zapuska-rechi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика ФЯС Новиковой -Иванцовой Т. Н

Данная работа предназначена для краткого освещения основных принципов работы  с неговорящими детьми по системе  разработанной Новиковой-Иванцовой Т.Н. " Методика формирование языковой систем...

Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС

Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...

Символы звуков по В.М. Фомичевой и мелодии Т.Н. Новиковой -Иванцовой

На этапе развитие ритмико-мелодико интонационной организации языка используются карточки с символами гласных и согласных звуков Фомичевой В.М. и специальные мелодии с 5 слоговыми ритмами. На этом...

Попевки Т.Н. Новиковой-Иванцовой

Пособие Тамары Никифоровны «Попевки», которые направлены на вызывание у ребенка звукоподражания....

«Формирование ритмико-интонационной структуры речи по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой»

Одной из тревожных тенденции современного мира является рост детей с проблемами в развитии. Уровень речевого развития современных детей-дошкольников неудовлетворительный и проблема развития речи детей...

Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелк...