Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»
консультация по логопедии

Коновалова Юлия Михайловна

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:

  • непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;
  • одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
  • улучшение кровоснабжения головного мозга, в этом помогут умеренные физические нагрузки;
  • речевая среда (неговорящие дети особенно нуждаются в постоянном общении и позитивном эмоциональном контакте с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova-ivantsova_-_kopiya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Методика Новиковой-Иванцовой

 как стимулирование речи»

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:

  • непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;
  • одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
  • улучшение кровоснабжения головного мозга, в этом помогут умеренные физические нагрузки;
  • речевая среда (неговорящие дети особенно нуждаются в постоянном общении и позитивном эмоциональном контакте с родителями).

Методика Новиковой-Иванцовой

Метод формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, применим не только при всех видах алалии, но при ДЦП.

Методика построена по онтогенетическому принципу речи: от крика к гулению, от гуления к лепету и речи. Начальный этап развития речи – это крик, с его помощью маленькие дети в возрасте с рождения до 2-3 месяцев реагируют на любой дискомфорт: боль, жажду, голод. Здоровые дети кричат звонко и громко, при этом наблюдается короткий вдох и длинный выдох. Малыши с патологиями ЦНС, наоборот, кричат либо слишком громко, либо слишком тихо, и их крик походит на всхлипывания. В тяжелых случаях крик отсутствует вообще.

Гуление появляется в возрасте 3-5 месяцев. Здоровые дети начинают нараспев, протяжно произносить гласные звуки, постепенно добавляя к ним согласные. Таким образом, речевые органы малыша осваивают артикуляцию звуков. Гуление имеет интонационную окраску, ведь ребенок с его помощью реагирует на речь родителей.

У детей в возрасте 5-9 месяцев возникает лепет. Ребенок способен многократно повторять простые слоги из гласных и согласных, он внимательно прислушивается к обращенной речи, развивается длительность выдоха.

В норме к 10-12 месяцам он умеет произносить простые лепетные слова типа «мама», «баба». В активном словаре у годовалых детей должно быть около 10 лепетных слов. Постепенно к двум годам дети овладевают фразовой речью.

Описанные этапы являются фундаментом развития речи. Если какой-то этап «выпадает», например, из-за тяжелой болезни, то его необходимо восстановить, иначе ребенок так и не заговорит.

Методика Новиковой-Иванцовой помогает малышам заново пройти этапы гуления и лепета, освоить и усовершенствовать слоговую структуру слова, научиться произносить двусложные слова и простые фразы.

Занятия МФЯС направлены на развитие речевого аппарата и речеслухового восприятия. На начальном этапе используются упражнения на ритмику и разделение неречевых и речевых звуков.

Коррекционный этап предполагает освоение комплексного невербального материала, который задействует мелкую моторику и зрительную память, поэтому овладение слоговой структурой слова происходит быстрее и качественнее.

Ключевым инструментом, запускающим речевой механизм,является музыка. Доказано, что дети, которым матери пели в раннем детстве песни на родном языке, как правило, не имеют проблем со становлением речи. Каждому занятию в методике Новиковой-Иванцовой соответствуют определенные мелодии.

Ссылки на видеоролики с занятиями по данной методике:

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=17575406542991272058&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=10150285502070276254&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

  1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=17616873117486662895&from=tabbar&text=методика+новиковой-иванцовой+для+неговорящих+детей

Источник: http://karkusha.su/sovremennyie-metodiki-zapuska-rechi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Стимулирование речи детей раннего возраста"

Оказать реальную и полноценную  помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности....

Консультация для родителей: "Стимулирование речи у детей раннего возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68             Консультация для родителей...

Стимулирование речи у детей 2-3-х лет (Консультация для родителей)

В данной консультации представленны специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности....

Консультация для родителей: "Рекомендации по стимулированию речи у детей раннего возраста".

В консультации даны рекомендации для родителей по стимулированию речи у детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"

Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦ...

Консультация "«Методика формирования грамматического строя речи дошкольников»"

В данной консультации раскрыта  методика формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах детского сада....