ОД по пересказу произведения В. Сутеева "Три котенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ В. Сутеева "Три котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «А». Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Программные задачи:

 Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

 Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за развитием событий.

Материалы к занятию:

Серия сюжетных картинок к сказке Сутеева «Три котенка» (ИКТ)

 Игрушка Кошка.

Аудиозапись

 Маски котят 

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.

Знакомство с писателем В.Сутеевым (потрет)  его творчеством.

Эксперимент с мукой, сажей, водой (приключения мышонка).

Словарная работа: пруд, самоварная труба.

Образовательная деятельность:

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-организационный

Создание благоприятной обстановки, формирование интереса к получению новых знаний

В-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте будем вежливы, поздороваемся с  нашими гостями

Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно!

Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Ты ее не упусти!

Получение новых знаний,

Стимулирование интереса, желание высказаться,

инициирует поиск ответов на вопросы .

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я не котенок,

 Но мои дети-котята (кошка)

Ребята, а как называют деток кошки?(ответы детей)

 Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят.

 Слайд1

Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

- Послушайте сказку.

Последовательный показ развития событий на экране

 

Расширение и уточнение представлений

Поддержание интереса в процессе ОД

Беседа по содержанию.

- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?( Три котёнка)

- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)

- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?( о котятах)

- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?(игривые, непослушные, шаловливые)

- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?(котята увидели лягушку и побежали её догонять)

- Почему котята стали белыми?( они залезли в банку с мукой)

- Что случилось с тремя белыми котятами?( они дальше побежали догонять лягушку)

- Почему белые котята стали черными?( они залезли в трубу, увидев лягушку)

- Что же произошло с черными котятами?(котята прыгнули в пруд за лягушкой)

- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?( они стали обсыхать)

- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?(котята искупались в пруду)

- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

 Давайте превратимся в котят!

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

Мыли хвостик, мыли носик

Вот так, вот так!

А потом они играли

Вот так, вот так!

Сладко- сладко засыпали

Вот так, вот так!

Продолжение получения и уточнения новых знаний

Поддержание интереса

Сюрпризный момент. На окне- игрушка кошки, включаю аудиозапись:

«Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала

Где мои ребятки

Милые котятки

Спать пора ребяткам

Ласковым котяткам…»

Кто же поет такую грустную песню? Это же Мама-Кошка. - Мама-Кошка, что с тобой случилось?

Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.

Сейчас я расскажу сказку еще раз(Установка на запоминание)

 Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.

 Пересказ 1 ребенка с хорошей речью.

Давайте еще раз расскажем сказку  маме- кошке, только по очереди.

Дети пересказывают сказку по частям 

Мама-Кошка узнала своих деток и благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят.

 Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Она еще раз желает послушать сказку про своих милых малышей.

Заключительный рассказ ребенка с творческим дополнением в конце сказки

Вопрос: Котята увидели муху, котята побежали за ней и…

Итог занятие переходит

в

продуктивную деятельность

Переход в игру

Что вам понравилось на занятии? Молодцы (…)Вы очень хорошо рассказали сказку!

Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. А мы сделаем для вас подарки-маленьких друзей-котят. Изготовление котят методом оригами (дети знакомы с изготовлением)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

Конспект по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Лисята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        Конспект по развитию речи в старшей группепереск...

Презентация к НОД по теме "Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"

Предлагаю презентацию к непосредственно образовательной деятельности на тему « Пересказ произведения М.М. Пришвина "Ребята и утята"». Данный материал будет полезен педагогам детского сада. Ц...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

ТемаПересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»Основная образовательная областьКоммуникацияИнтеграция образ.областейКоммуникация, социализация, познание, физическая культураФорма проведенияФронтально. Обра...

Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств в старшей группе по произведениям Л. Толстого "Котенок" и "Два товарища"

«Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требова...

Методическая разработка. Моделирование, пересказ по частям. Три котенка.

Пересказ по частям. Три котенка.•Три котенка•В. Сутеев•Три котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней!•Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята &nda...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...