Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств в старшей группе по произведениям Л. Толстого "Котенок" и "Два товарища"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
«Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали», - это определение дал педагог И.П. Харламов.
Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литература, которая своей яркой образной формой, смысловым содержанием раскрывает внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, сопереживать.Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Становиться на место персонажа. Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения(сказки) и организовать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет сформировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умения детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по воспитанию нравственных качеств в старшей группе | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 41 «ЗВЕЗДОЧКА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
_____________________________________________________________________________
693000, город Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 22 - а. тел. (42-42) 223442
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по воспитанию нравственных качеств в старшей группе по произведениям
Л. Толстого
"Котенок" и "Два товарища"
Воспитатель: Бакаева Г.М.
г.Южно - Сахалинск
2016г
Программное содержание:
- Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого “Котёнок”, "Два товарища".
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, связную речь.
- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
- Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним.Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.
Области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации рассказа Л.Толстого «Котенок», "Два товарища". Разрезные картинки (изображения кошки и собаки). Аудиозаписи песни "Если с другом вышел в путь".
Ход :
- Коммуникативная игра "Улыбнись". Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, и своей улыбкой поднимем всем настроение.
- а теперь я приглашаю вас присесть. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказами Льва Толстого. Послушайте внимательно рассказ "Котенок"
(презентация - слайды)
Беседа по содержанию:
- С чего начинаются события в рассказе?
– Как дети относились к кошке?
– Как думаете, дети быстро сумели забыть о своей любимице?
– Что привлекло внимание ребят?
– Почему Вася полез на крышу?
– Что произойдет дальше?
– Почему оставили у себя только одного котенка?
– Куда пошли дети?
– Зачем они взяли с собой котенка?
Какая беда грозила котенку?
– Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.)
– Как поступили дети?
– Кто помог мальчику?
– Почему Вася бросился спасать котенка?
– Какая беда грозила самому мальчику?
– Почему он не думал о себе?
– Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
– Приходилось ли вам защищать своих питомцев от более крупных животных?
- Расскажите про своего любимца, кошку.
- Какие еще есть домашние животные?
- Как к ним нужно относиться?
Физминутка.
- Встаньте. Покажите, как кошка потягивается после сна. Представьте, что вы – кошки. Помяукайте. Умойтесь. Кошка – очень чистоплотное животное.
- А вот кошка в опасности. Как она себя поведет?
- Пофыркайте.
Гимнастика для глаз.
- А сейчас я познакомлю вас еще с одной поучительной историей «Два товарища».
- Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
Вам понравилась басня о двух товарищах?
- Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая.)
- О ком рассказывается в басне? (О друзьях-товарищах.)
- Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь.)
- Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.)
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный...)
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?(Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый...)
- Можно назвать этого мальчика другом? (Нет.)
- Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде».)
Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость, и горе, всегда готов прийти на помощь.)
- Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный.)
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без друга, что дерево без корней.
Дружба и братство дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют смысл пословиц.)
- Значит, настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно.
Песня «Если с другом вышел в путь».
- А теперь давайте построим «Пирамиду дружбы» из наших рук. Чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это? Видите, какая высокая получилась пирамида. Это потому, что мы с вами стали еще дружнее и будем с вами всегда дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок».
Статья ,посвященная воспитанию нравственных качеств старших дошкольников с помощью сказок....
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...
План по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» на 2018 – 2019 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» на 2018 – 2019 учебный год....
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Подготовила воспитатель Марфи...
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Актуальность выбранной темы ...