Методическая разработка. Моделирование, пересказ по частям. Три котенка.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_kotenka.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия по пересказу литературного произведения во всех возрастных группах выглядит так: - первичное чтение произведения, - беседа по вопросам - повторное чтение - пересказ.
Первичное чтение рассказывание сказки без установки на запоминание Воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки. Три котенка В. Сутеев Три котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка. Три черных котенка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.
Три котенка – черный, серый и белый -
Увидели мышь…
… и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята – за ней! Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котенка.
Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!
Лягушка ускакала…
… а из трубы вылезли три черных котенка.
Три черных котенка увидели в пруду рыбу…
… и бросились за ней!
Рыба уплыла…
… а из воды вынырнули три мокрых котенка.
Три мокрых котенка пошли домой…
По дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.
Беседа по содержанию. Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала? А кто же придумал эту сказку? Ребята, про кого рассказывается в этой сказке? Расскажите мне, пожалуйста, какие были котята? Что случилось с котятами в начале сказки? Почему котята стали белыми? Что случилось с тремя белыми котятами? Почему белые котята стали черными? Что же произошло с черными котятами? А что стали делать три мокрых котенка? Почему они стали, как были – черным, серым и белым? Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
Вторичное чтение рассказывание сказки с установкой на запоминание введение условных заместителей
Три котенка – черный, серый и белый -
Увидели мышь… … и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.
Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала… … а из трубы вылезли три черных котенка.
Три черных котенка увидели в пруду рыбу… … и бросились за ней! Рыба уплыла… … а из воды вынырнули три мокрых котенка.
Три мокрых котенка пошли домой… По дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.
Пересказы детей. Дети пересказывают сказку по цепочке. Затем повторяют ее по частям в соответствии с полученной карточкой. Белая карточка (как котята стали белыми), черная (как котята стали черными), голубая (как котята стали мокрыми, а затем как были, разноцветными).
Выполнила Журавлева М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД «Как движутся части тела?»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе...
Методическая разработка «Особенности пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида василеостровского районагорода Санкт-Петербурга...
Методическая разработка "«Диагностика освоения вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 5»
Наше образовательное дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной участниками образовательного процесса на основе комплексной програ...
Методическая разработка по познавательному развитию «Части тела» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по познавательному развитию «Части тела» для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Методическая разработка. Обучение пересказу в подготовительной группе
Методическая разработка. Обучение пересказу в подготовительной группе...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)
Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...