Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

Коррекционно-образователъные:

-формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;

-учить пересказывать художественный текст.

 

Коррекционно-развивающие:

-расширять знания детей о домашних живот­ных;

- развивать самостоятельную связную речь;

-закреплять навык употребления имен суще­ствительных в именительном падеже.

 

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей доброжелательное от­ношение к животным, которые находятся рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx291.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Цели:

Коррекционно-образователъные:

-формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

-учить пересказывать художественный текст.

 

Коррекционно-развивающие:

-расширять знания детей о домашних животных;

- развивать самостоятельную связную речь;

-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: Поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», А. Шибаев «Кто кем становится», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Нарисовать домашнего питомца.

                                          Ход занятия

Игра «Назови детеныша».

•    У овцы — ягненок.

•    У лошади — жеребенок.

•    У коровы — теленок.

•    У козы — козленок.

•    У кролика — крольчонок.

•    У свиньи — поросенок.

•    У собаки — щенок.

•    У кошки — котенок.

Объявление темы.

- Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.

Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

с последующим обсуждением-рассказ в приложении

Предварительно воспитатель объясняет детям значения слов амбар, щавель.

  • О ком этот рассказ?
  • Что случилось весной?
  • Что услышали дети, когда играли возле амбара?
  • Что сделал Вася?
  • Что он там увидел?
  • Куда побежала Катя? Что она принесла?
  • Что сделали дети, когда котята подросли?
  • Как выглядел котенок, которого выбрали дети?
  • Как обращались дети с котенком?
  • Куда однажды дети вышли погулять с котенком?
  • Почему они оставили котенка одного?
  • Кого увидели дети?
  • Какая опасность грозила котенку?
  • Как поступила Катя? А Вася?
  • Почему дети решили не брать больше котенка в поле?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

                     Пересказ рассказа детьми.

воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

                                 Физкультминутка «Котик».

Выполнение движений по тексту стихотворения

Вот какой коташка,

Идут «кошачьим» шагом

Круглая мордашка,

Гладят лицо

А на каждой лапке

Коготки-царапки

Изображают когти

Все ему игрушки —

Кубик и катушка

Прыжки на месте

Котик, словно мячик, по квартире скачет

Прыгают друг за другом по кругу

Продолжение пересказов детей.

-После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов.    

«Выложи схему» игра с блоками-котенок

(формирование у детей умения выкладывать простейшие схемы и схемы с усложнением для развития мелкой моторики)

Описание: Дети выкладывают объемные простейшие схемы к тексту. Это делает процесс обучения более интересным и занимательным

C:\Users\LENOVO\Desktop\i (4).jpeg

C:\Users\LENOVO\Desktop\IMG_20240723_124246.jpg

         

C:\Users\LENOVO\Desktop\IMG_20240723_124210.jpg

(схема на усложнение по условным обозначениям)

Можно дать детям самостоятельно выложить котенка из блоков-задание с творческим уклоном.

Итог занятия.

-Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Хотела галка пить"

развитие связной речи посредством пересказа литературного произведения...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»

Конспект  занятия по развитию связной речи  с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого  «Чайник»...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж».

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Образовательные:- познакоми...