Логопедическое развлечение "Мама - солнышко моё"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедическое развлечение для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
![]() | 289.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического развлечения для родителей «Мама – солнышко моё!»
Цель: поздравить мам с праздником.
Задачи:
- закрепление правильного произношения,
- развитие чувства ритма, координации движения и речи, интонационной выразительности.
- закрепление названий животных, дифференциация диких и домашних животных, закрепление названий и их детенышей. Расширение словаря прилагательных.
- закрепление изученных гласных и согласных звуков;
- воспитание нравственных качеств: любви, уважения к маме; умения соблюдать правила поведения в обществе.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие наши мамы, вот уже стало традицией отмечать в конце ноября такой хороший праздник - День Матери. Мы очень рады, что у нас появилась возможность сегодня вечером поднять вам настроение!
Под музыку «Хорошее настроение» дети входят в зал
Перекличка:
МАМА – слово золотое,
Очень мягкое, простое,
Доброе… И все же
Слова нет дороже.
Это слово в целом свете
Произносят первым дети
И твердят упрямо:
«Мама, мама, мама!»
Даже в самый трудный час
Мама будет возле нас,
Мама обнимает,
Любит, понимает.
Утешает нас, когда
Миг тяжелый самый.
Если с нами вдруг беда,
То зовем мы маму.
И тускнеет белый свет,
Если мамы рядом нет.
Да, без мамы мир не светел,
На душе тоска и лед.
Даже солнце не так светит,
Даже дождик не так льет.
Даже солнце не так светит,
Не сияет так луна!
Потому что в целом свете
Мама лишь одна!!!
Песенка «Наши мамы»
Дети садятся на стулья
Ведущий : Мы ждали этот праздник и приготовили стихи для наших
любимых мам.
Дети читают стихи
Ведущий: Ребята, а почему маму можно сравнить с солнцем? Конечно, она ласковая, теплая, как солнце. А еще, какие слова вы знаете про маму?
Проводится игра «Солнышко». Дети встают в круг и передают друг другу макет солнца, называя ласковые и добрые слова про маму (милая, красивая, веселая и т.д.)
Ведущий: Ребята, а чтобы мамы оставались такими добрыми и хорошими,
им конечно, надо помогать! Покажем, как мы помогаем маме.
Игра с движениями: «Помогатор» (Фиксики)
Дети садятся на места.
Ведущий: Очень много дел у мамы! Будем ей помогать и беречь ее. Об этом наши стихи:
Мама долго хлопотала
Всё дела, дела, дела…
Мама за день так устала
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою,
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо
– Берегите маму!
Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детёныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают,
Бывают – кошачьи…
Но каждая мама
Для сына родного –
Важнее всего,
Честное слово!!
Ведущий: Все мамы внимательно следят за своими малышами, но иногда так бывает, что они убегают и могут потеряться. Вот у нас так и получилось: детеныши животных убежали от своих мам и перепутались. Помогите мамам найти своих детей.
Проводится игра «Мамы и детеныши». Каждый ребенок получает карточку-картинку с изображением животного или его детеныша и под музыку ищут свою пару (корова-теленок, лиса-лисенок и т.д.)
Ведущий: А теперь нужно отправляться вместе домой. Домашние животные в деревню, а дикие животные – в лес.
Дети несут свои картинки к ширмам-стойкам с изображением
леса и деревни.
Ведущий: Проверим, никто не ошибся? (называем по картинкам домашних животных). Молодцы! Я предлагаю вам вспомнить пальчиковые игры про домашних животных
«Овечка»
Ходит по полю овечка,
Шубка белая в колечках. («колечки»)
Подстригу свою овцу, («ножницы»)
Теплый шарф свяжу отцу («спицы»)
Брату – рукавицы, (ладошки)
Шапочку – сестрице, (погладить по головке)
Маме свитер шерстяной (обнять себя за плечи)
Будет всем тепло зимой.
«Лошадка»
Ну и лошадка,
Шерстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта.
Овса поела –
И снова за дело!
«Шла коза по мостику»
Шла коза по мостику И виляла хвостиком
Зацепила за перила
Прямо в речку угодила!
«Гармошка»
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко
Хорошо гармошка пела –
По-гусиному шипела!
Наши уточки с утра – кря- кря- кря
Наши гуси у пруда га-га –га
Наши курочки в окно – ко-ко-ко
А индюк среди двора бал-бал-балды-балда
А как Петя-петушок ранним утром по утру нам кричит: ку-ка-реку
Ведущий : А в лесу дикие животные готовятся к зиме! Давайте посмотрим,
чем они заняты.
Дети показывают за ширмой инсценировку с использованием варежкового кукольного театра.
Действующие лица: заяц, еж, лиса, медведь
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю!
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят!
-Как ты, заинька, живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Буду я зимой скакать,
У осин кору глодать!
- Что ты еж такой колючий?
-Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Тигры, волки и медведи!
- Как ты, еж, в лесу живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Буду в норке сладко спать
А весной пойду гулять
- Здравствуй, лисонька- лиса,
ненаглядная краса!
Как ты, лисонька живешь,
Как ты зиму проведешь?
- Буду бегать по лесам,
Буду бегать по полям
И в деревню загляну -
Может курочку найду?!
- Здравствуй, мишка,
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Я в берлоге буду спать
свою лапищу сосать
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу! Кто их оставил?
Дети называют: заячьи, волчьи, медвежьи..следы
Ведущий: Ребята, кто еще хочет прочитать стихи маме?
Мамочка, мамуля,
как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы гулять с тобой идем
Или что-то мастерим,
Или просто говорим
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Ведущий: А мы в садике не скучаем - буквы изучаем!
Дети исполняют песни про изученные буквы, в конце выкладывают
из букв слово «МАМА».
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу, мы еще раз поздравляем наших мамочек! А еще приготовили подарки для них!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210954-1361727715.jpg)
логопедическая игра "Солнышко"
« Солнышко» Цель игры: закрепить произношение звука С в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.Материал : предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-284896-1565986044.jpg)
Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-604411-1425923762.jpg)
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-867536-1485594382.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
Развивать интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения. Вызвать у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-604411-1425923762.jpg)
Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год
Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физ...