Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сибогатова Наталья Анатольевна

                     «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

 говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

 фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           ГБОУ  детский сад № 1206  «Семицветик»

 Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе  «Солнышко»

по сказке  К. Чуковского

 

        «Муха – Цокотуха»

                 

                         Подготовила и провела: Сибогатова Н. А.

                                                       

                                         г. Москва  2013 г.

                                                                                              «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

 говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

 фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

   

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

  Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

   В  подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена театрализованной деятельности. Определили два основных направления деятельности: развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности. Каждый день недели был посвящен определённой теме:

Понедельник:  беседа с детьми о театре.

Вторник: коллективная аппликация по сказке К. Чуковского «Муха -цокотуха»

Среда: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха». Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре?»

Четверг: изготовление атрибутов для театрализованного представления.

Пятница: инсценирование сказки  «Муха – цокотуха»

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

 Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-цокотуха, Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук,  Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки).

                                                   

                                                  Ход мероприятия:

Ведущий:               Наша жизнь скучна без сказки.

                                   Дорог день, как целый год.

                                   Всех добрей и ярче краски,

                                   Если сказка к нам придёт!

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио». Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Ведущий:                  Муха, Муха-Цокотуха,

                                     Позолоченное брюхо!

                                     Муха по полю пошла,

                                     Муха денежку нашла.

Муха – цокотуха:    Что же мне купить такое? Может платье голубое?

                                      Может туфли? Может юбку?

                                      Так, подумаю минутку…

                                      Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха:                Ах, какой, ах, какой,

                                     

                                          Он красивый, расписной!

                                          Не стесняйтесь, прилетайте,

                                          Жду вас в гости ровно в час.

                                          Приходите, приползайте,

             

                                          Если крыльев нет у вас.

Ведущий:  Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под  русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка:                          Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                                         Позолоченное брюхо!

                                         

                                         Я соседка - Пчела,

                                         

                                         Тебе мёду принесла!

                                         Ах, какой он чистый,

                                         Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха:  Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка:                         Ты прими от Блошки

                                         

                                          Красивые сапожки

                                           

                                          Будешь часто надевать,

                                           

                                          Будешь лихо танцевать

                                         

                                          Ох, сапожки хороши,

                                         

                                           Так и просят – попляши!  

Муха – цокотуха:          Спасибо, спасибо,

                                         

                                          Сапожки на диво!

                                         

                                          Прошу за стол садиться,

                                         

                                          Чайку напиться.  

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук:                                 Жу – жук, жу – жук,

                                          Я принёс вам цветочки.

                                          Жу – жук, жу – жук,

                                          Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:                          Я порхала по цветам,

                                           Прилетела в гости к вам.

                                           Поздравляю, поздравляю!

                                           Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка:              Я, Божья коровка,

                                             Чёрная головка,

                                             Спинка в горошину -

                                             Гостья хорошая!

 Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:  Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха:           Бабочка – красавица,

                                          Кушайте варенье,

                                          Или вам не нравится

                                          Наше угощение?

Бабочка:                         Очень сладко, очень вкусно,

                                           Просто объеденье!

                                           Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка:                            Без блинов и чай не чай,

                                           Блины к чаю подавай!

                                           Вкусного печенья, сладкого варенья-

                                           Вот так угощенье!

Жук:                                   Пчёлка, дорогая,

                                           

                                            С цветов мёд собираешь,

                                           

                                            А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют:

                                     Пчёлки, пчёлки,

                                     Поверху летают,

                                      Жальца - иголки,

                                      К цветкам припадают,

                                      Серые, малые.

                                       Медок собирают,

                                       Крылышки алые.

                                       В колоду таскают, ж-ж-ж...

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором:                                Поздравляем, поздравляем!

                                              Счастья, радости желаем!

                                              Помогать тебе во всём

                                              Слово честное даём!

 Под музыку  выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:

Паук:                                 Я злой паучище,

                                           

                                            Длинные ручищи.

                                           Я за мухой пришёл,

                                           Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха:            Дорогие гости, помогите,

                                          Паука-злодея прогоните!

Паук:                                Ха-ха-ха, не шучу,

                                          Ноги, руки скручу!

Ведущий:                       Что же вы сидите?

                                          Помогайте, муху из беды выручайте!

                                          Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:                                  А вдруг он так же с нами расправится?!

Паук:                               Погибай, пропадай, именинница!

  Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с саблей.

Комар:                                  Я комар-храбрец,

                                               Удалой молодец.

                                               Где паук, где злодей?

                                               Не боюсь его сетей.

                                               Паука я не боюсь,

                                               С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе):                     Я тебя освободил,

                                                А теперь, душа-девица,

                                               Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха:              Ты меня от смерти спас,

                                               Прилетел ты в добрый час!

Комар:                          Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

                                        Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио», комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук:                               Вы меня за всё простите,

                                         К вам на праздник пригласите

                                          Будем хоровод кружить

                                          С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все:                    Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Паук:                  С днем рождения поздравляю!

                            Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:                    Ну, а теперь,

                             Сапог не жалей,

                             Не жалей лаптей -

                              Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:          Представление - веселье

                             И для вас, и для нас,

                             Мы закончим в этот час.

                             Ой, вы гости дорогие,

                             Приходите чаще к нам!

                             Рады мы всегда друзьям!

                              Пришло время расставанья,

                              Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление в старшей логопедической группе по сказке К. Чуковского

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми с нарушениями речи для родителей, детей воспитателей ДОУ....

Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...

Статья о проведенном мероприятии - музыкальная сказка на новый лад по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха»

Развитие детей посредством драматизации, создания и воспроизведения сюжетов знакомых сказок....

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Кн...