Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
проект (старшая группа) на тему

Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parikhmaherskaya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетно-дошкольное образовательное учреждение Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Проект

сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

Воспитатель: Лазуркина Т.В.

ноябрь 2013 г.

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.

3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Атрибуты:

Набор специальных  игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.

Актуальность.

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)

В группе «Солнышко» находиться дети с ОНР, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр  характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия  с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Ожидаемый результат:

  1. Обогащение и расширение словарного запаса.
  2. Развитие диалогической речи;
  3. Совершенствование и расширение игровых умений;
  4. Развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
  5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;
  6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.

Этапы:

  1. Подготовительный;
  1. Наблюдение за игрой  «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).
  2. Изучение литературы.
  3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.
  4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».
  1. Основной этап.
  1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.
  2. Руководство организацией игрового пространства.
  3. Мероприятий по подготовке к игре:

- Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами)

- беседа «Правила поведения в парикмахерской»

- экскурсия в парикмахерскую»

- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.

4 Занятия: - «Здоровые волосы – красота человека»

                - «Головные уборы-какие они»

                - Лепка – «такие разные заколки»

                - рисование «Современные прически»

5. Рассматривание журнала современных причесок.

6. Чтение этических сказок.

                - «О голубой  атласной ленточке»

                - «О хвастливом бантике».

III. Заключительный.

  1. Игра.
  2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Литература:

Алябьева Э.А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,

Арушанова А.Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.

Виноградова И.А., Позднякова Н.В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...

Конструктивная игра в старшей логопедической группе

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования —...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год

Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие психических и физ...

Проект в старшей логопедической группе «Солнышко» «Спортивное развлечения ко Дню Матери 2019г.»

Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи...