Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
проект (старшая группа) на тему
Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parikhmaherskaya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетно-дошкольное образовательное учреждение Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Проект
сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
Воспитатель: Лазуркина Т.В.
ноябрь 2013 г.
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.
2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.
3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли.
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Атрибуты:
Набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.
Актуальность.
Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)
В группе «Солнышко» находиться дети с ОНР, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».
Ожидаемый результат:
- Обогащение и расширение словарного запаса.
- Развитие диалогической речи;
- Совершенствование и расширение игровых умений;
- Развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
- Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;
- Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.
Этапы:
- Подготовительный;
- Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).
- Изучение литературы.
- Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.
- Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».
- Основной этап.
- Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.
- Руководство организацией игрового пространства.
- Мероприятий по подготовке к игре:
- Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами)
- беседа «Правила поведения в парикмахерской»
- экскурсия в парикмахерскую»
- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.
4 Занятия: - «Здоровые волосы – красота человека»
- «Головные уборы-какие они»
- Лепка – «такие разные заколки»
- рисование «Современные прически»
5. Рассматривание журнала современных причесок.
6. Чтение этических сказок.
- «О голубой атласной ленточке»
- «О хвастливом бантике».
III. Заключительный.
- Игра.
- Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
Литература:
Алябьева Э.А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,
Арушанова А.Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.
Виноградова И.А., Позднякова Н.В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.
Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
Конструктивная игра в старшей логопедической группе
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования —...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»
Развивать интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения. Вызвать у дет...
Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год
Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физ...
Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2019 – 2020 учебный год
программа...
Проект в старшей логопедической группе «Солнышко» «Спортивное развлечения ко Дню Матери 2019г.»
Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи...
Проект в старшей логопедической группе «Солнышко» «Спортивное развлечения ко Дню Матери 2019г.»
Проектная деятельность, посвященная Дню матери.Конспект....