Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «День рождения родного города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черепинова

Задачи:

- закреплять и обобщать  полученные знания и навыки;

- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки;

- закреплять умение преобразовывать слова;

- продолжать формировать навыки чтения;

- развивать речевое внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения заданий;

- работать в компаниях слаженно и сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdeniya_goroda_.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«День рождения города»

Цель: развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза в ходе выполнения ряда заданий.

Детская цель: выполнив ряд заданий, собрать картинку, чтобы узнать название праздника.

Задачи:

- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;

- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки;

- закреплять умение преобразовывать слова;

- продолжать формировать навыки чтения;

- развивать речевое внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения заданий;

- работать в компаниях слаженно и сообща.

Ход занятия

Логопед – Ребята, а вы знаете, какие праздники отмечают в феврале месяце? А я знаю праздник День российской науки, День влюбленных, Международный день стоматолога, день зимних видов спорта.

Логопед – Есть еще один праздник в феврале, вы его знаете, а подсказку я спрятала в картинке, но картинка рассыпалась, чтобы ее собрать, надо выполнить задания и собрать пазл.

Логопед – Чьи имена начинаются с гласного звука, пройдите за 1-й стол, а чьи имена начинаются с согласного звука, пройдите за 2-й стол.

Логопед – У нас получилось 2 компании, значит, мы в 2 раза быстрее выполним все задания и соберем картинку пазл.

1.Логопед – Чтобы правильно выполнить задания проведем разминку для ума.

(1-я компания)

  1. Орган, без которого невозможно говорить (язык).
  2. Из чего состоит наша речь? (звуков, слов, предложений)
  3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  4. Что нужно знать, чтобы уметь читать?

(2-я компания)

  1. Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык)
  2. Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, в конце)
  3. Без чего не напишешь в тетради?
  4. У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

#1051;огопедребята, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные, посмотрите на картинки, что вы видите? (2 изографа)

- 1-я компания, почему ваши буквы красные, назовите их.

- 2-я компания, почему ваши буквы синие, назовите их.

- каждый в компании придумывает слово на эти звуки.

(ПОКАЗЫВАЮ 1-Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)

#1051;огопед – следующее задание «Найди общий звук» - назовите все картинки, в названии которых есть звук -С-. (называют 10 слов, СПРОСИТЬ где стоит звук -С-)

(ПОКАЗЫВАЮ 2-Й ПАЗЛ с буквой -Б-, убираю в корзинку)

#1051;огопед – Задание «Начало и конец», на листе написаны слоги БА, БИ, БО, БУ, выбрать из набора слогов те, которые помогут собрать слова.

(1-я компания БАБА, БУКВА, БИЛЕТ, БЫКИ, БОРЕЦ)

(2-я компания БАНАН, БУСЫ, БИСЕР, БЫКИ, БОКА)

(ПОКАЗЫВАЮ 3-Й ПАЗЛ с буквой -И-, убираю в корзинку)

#1051;огопед – Задание каждому «Буква изменилась», надо заменить последний звук в слове на звук -И-, назвать новое слово.

(1-я компания: ГУСЬ (И), ИГОЛКА, РУКА, ДОРОГА, ПОЛКА)

(2-я компания: НОГА, ГРУША, КОСТЬ, КАША, ГОЛУБЬ)

(ПОКАЗЫВАЮ 4 -Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)

#1051;огопедЗадание «Слова рассыпались», вам надо сложить слова, поставив буквы одного цвета по росту, от большой к маленькой.

(1-я компания: СОСНА, ЛОСЬ, СОБОЛЬ)

(2-я компания: ОСИНА, РЫСЬ, СОБОЛЬ)

Логопедсоболь изображен на гербе нашего города?

- эти животные живут в нашей тайге?

- эти деревья растут в нашей тайге?

(ПОКАЗЫВАЮ 5-Й ПАЗЛ с буквой -Е-, убираю в корзинку)

#1060;ИЗМИНУТКА

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца. (сели)

3 красавицы осинки

К солнцу вытянули спинки (встают на цыпочки, руки вверх)

2 рябинки – тонконожки

Встали рядом у дорожки (маршируют, руки на пояс)

2 березоньки – соседки

Поднимают ручки-ветки (встают на цыпочки, руки вверх)

Елка тоже подрастает (руки в стороны)

Только ветки опускает (руки опустить вниз)

(ПОКАЗЫВАЮ 6-Й ПАЗЛ с буквой -И-, убираю в корзинку)

#1051;огопед – ребята, надо придумать предложения со звуком -И-

(образец: Помидор и огурец имеют разную форму)

Папа и мама… Мяч и кукла… Белое и пушистое… Деревянный и с ножками… Читает и рисует…

Яблоко и груша…Желтые и оранжевые… Маша и Паша… Горячий и с носиком… Едет и гудит…

(ПОКАЗЫВАЮ 7-Й ПАЗЛ с буквой -Л-, убираю в корзинку)

9.Логопед – ребята, какая буква нарисована на пазле? (-Л-). Следующее задание «Звуки невидимки», в словах нет первого звука -Л-, надо его произнести и назвать слово правильно.

(1-я компания …АПА, …ОДКА, …АК, …УЖА, …ИСА)

(2-я компания …АМПА, …ОЖКА, …ОМ, …УПА, …ЫЖИ)

(ПОКАЗЫВАЮ 8-Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)

10.Логопед – ребята, а вы знаете, что у слов, как и у человека, есть слова родственники, задание «Доскажи словечко», надо найти родственные слова к слову СНЕГ, ведь он скоро растает

#1058;ихо, тихо, как во сне #1057; неба все скользят пушинки

падает на землю …снег. серебристые …снежинки.

#1053;а поселок, на лужок 2. Вот веселье для ребят –

все снижается …снежок. все сильнее …снегопад.

#1042;се бегут вперегонки, 3. Словно в белый пуховик

все хотят играть в …снежки. нарядился …снеговик.

#1056;ядом снежная фигурка - 4. На снегу-то, посмотри –

это девочка – Снегурка. с красной грудкой …снегири.

(ПОКАЗЫВАЮ 9-Й ПАЗЛ с буквой -Р-, убираю в корзинку)

11. ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА «Ручка в зеркало глядит»

(ПОКАЗЫВАЮ 10-Й ПАЗЛ с буквой -К-, убираю в корзинку)

#1051;огопедкакая буква нарисована на картинке? (-К-). Новое задание «Найди начало», надо выбрать все картинки, которые заканчиваются на слоги (спросить у детей – читают)

(1-я компания …КИ), (2-я компания …КА)

(ПОКАЗЫВАЮ 11-Й ПАЗЛ с буквой -О-, убираю в корзинку)

#1051;огопедребята, это последний пазл, проходите к столу и собирайте картинку.

- что у вас получилось? (пазл – фотография города)

Логопед – 21 февраля наш город отмечал день рождения, ему исполнилось 46 лет;

- какой наш город?

- что можно пожелать нашему городу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста.  Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структу...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...