Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «День рождения родного города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;
- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;
- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение преобразовывать слова;
- продолжать формировать навыки чтения;
- развивать речевое внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения заданий;
- работать в компаниях слаженно и сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdeniya_goroda_.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«День рождения города»
Цель: развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза в ходе выполнения ряда заданий.
Детская цель: выполнив ряд заданий, собрать картинку, чтобы узнать название праздника.
Задачи:
- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;
- автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;
- закреплять умение называть слова с заданным звуком, различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение преобразовывать слова;
- продолжать формировать навыки чтения;
- развивать речевое внимание, память, логическое мышление в ходе выполнения заданий;
- работать в компаниях слаженно и сообща.
Ход занятия
Логопед – Ребята, а вы знаете, какие праздники отмечают в феврале месяце? А я знаю праздник День российской науки, День влюбленных, Международный день стоматолога, день зимних видов спорта.
Логопед – Есть еще один праздник в феврале, вы его знаете, а подсказку я спрятала в картинке, но картинка рассыпалась, чтобы ее собрать, надо выполнить задания и собрать пазл.
Логопед – Чьи имена начинаются с гласного звука, пройдите за 1-й стол, а чьи имена начинаются с согласного звука, пройдите за 2-й стол.
Логопед – У нас получилось 2 компании, значит, мы в 2 раза быстрее выполним все задания и соберем картинку пазл.
1.Логопед – Чтобы правильно выполнить задания проведем разминку для ума.
(1-я компания)
- Орган, без которого невозможно говорить (язык).
- Из чего состоит наша речь? (звуков, слов, предложений)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать?
(2-я компания)
- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (зубы, губы, язык)
- Где может стоять звук в слове? (в начале, в середине, в конце)
- Без чего не напишешь в тетради?
- У каких геометрических фигур нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
#1051;огопед – ребята, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные, посмотрите на картинки, что вы видите? (2 изографа)
- 1-я компания, почему ваши буквы красные, назовите их.
- 2-я компания, почему ваши буквы синие, назовите их.
- каждый в компании придумывает слово на эти звуки.
(ПОКАЗЫВАЮ 1-Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – следующее задание «Найди общий звук» - назовите все картинки, в названии которых есть звук -С-. (называют 10 слов, СПРОСИТЬ где стоит звук -С-)
(ПОКАЗЫВАЮ 2-Й ПАЗЛ с буквой -Б-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – Задание «Начало и конец», на листе написаны слоги БА, БИ, БО, БУ, выбрать из набора слогов те, которые помогут собрать слова.
(1-я компания БАБА, БУКВА, БИЛЕТ, БЫКИ, БОРЕЦ)
(2-я компания БАНАН, БУСЫ, БИСЕР, БЫКИ, БОКА)
(ПОКАЗЫВАЮ 3-Й ПАЗЛ с буквой -И-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – Задание каждому «Буква изменилась», надо заменить последний звук в слове на звук -И-, назвать новое слово.
(1-я компания: ГУСЬ (И), ИГОЛКА, РУКА, ДОРОГА, ПОЛКА)
(2-я компания: НОГА, ГРУША, КОСТЬ, КАША, ГОЛУБЬ)
(ПОКАЗЫВАЮ 4 -Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – Задание «Слова рассыпались», вам надо сложить слова, поставив буквы одного цвета по росту, от большой к маленькой.
(1-я компания: СОСНА, ЛОСЬ, СОБОЛЬ)
(2-я компания: ОСИНА, РЫСЬ, СОБОЛЬ)
Логопед – соболь изображен на гербе нашего города?
- эти животные живут в нашей тайге?
- эти деревья растут в нашей тайге?
(ПОКАЗЫВАЮ 5-Й ПАЗЛ с буквой -Е-, убираю в корзинку)
#1060;ИЗМИНУТКА
Мы у нашего крыльца
Посадили деревца. (сели)
3 красавицы осинки
К солнцу вытянули спинки (встают на цыпочки, руки вверх)
2 рябинки – тонконожки
Встали рядом у дорожки (маршируют, руки на пояс)
2 березоньки – соседки
Поднимают ручки-ветки (встают на цыпочки, руки вверх)
Елка тоже подрастает (руки в стороны)
Только ветки опускает (руки опустить вниз)
(ПОКАЗЫВАЮ 6-Й ПАЗЛ с буквой -И-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – ребята, надо придумать предложения со звуком -И-
(образец: Помидор и огурец имеют разную форму)
Папа и мама… Мяч и кукла… Белое и пушистое… Деревянный и с ножками… Читает и рисует…
Яблоко и груша…Желтые и оранжевые… Маша и Паша… Горячий и с носиком… Едет и гудит…
(ПОКАЗЫВАЮ 7-Й ПАЗЛ с буквой -Л-, убираю в корзинку)
9.Логопед – ребята, какая буква нарисована на пазле? (-Л-). Следующее задание «Звуки невидимки», в словах нет первого звука -Л-, надо его произнести и назвать слово правильно.
(1-я компания …АПА, …ОДКА, …АК, …УЖА, …ИСА)
(2-я компания …АМПА, …ОЖКА, …ОМ, …УПА, …ЫЖИ)
(ПОКАЗЫВАЮ 8-Й ПАЗЛ с буквой -С-, убираю в корзинку)
10.Логопед – ребята, а вы знаете, что у слов, как и у человека, есть слова родственники, задание «Доскажи словечко», надо найти родственные слова к слову СНЕГ, ведь он скоро растает
#1058;ихо, тихо, как во сне #1057; неба все скользят пушинки
падает на землю …снег. серебристые …снежинки.
#1053;а поселок, на лужок 2. Вот веселье для ребят –
все снижается …снежок. все сильнее …снегопад.
#1042;се бегут вперегонки, 3. Словно в белый пуховик
все хотят играть в …снежки. нарядился …снеговик.
#1056;ядом снежная фигурка - 4. На снегу-то, посмотри –
это девочка – Снегурка. с красной грудкой …снегири.
(ПОКАЗЫВАЮ 9-Й ПАЗЛ с буквой -Р-, убираю в корзинку)
11. ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА «Ручка в зеркало глядит»
(ПОКАЗЫВАЮ 10-Й ПАЗЛ с буквой -К-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – какая буква нарисована на картинке? (-К-). Новое задание «Найди начало», надо выбрать все картинки, которые заканчиваются на слоги (спросить у детей – читают)
(1-я компания …КИ), (2-я компания …КА)
(ПОКАЗЫВАЮ 11-Й ПАЗЛ с буквой -О-, убираю в корзинку)
#1051;огопед – ребята, это последний пазл, проходите к столу и собирайте картинку.
- что у вас получилось? (пазл – фотография города)
Логопед – 21 февраля наш город отмечал день рождения, ему исполнилось 46 лет;
- какой наш город?
- что можно пожелать нашему городу? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структу...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "День рождения буквы (Ж)".
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...