Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог __Левчук Олеся Олеговна_____________________________________Дата ______19.04.2021__________________________________
ОО _Речевое развитие____________ Раздел ____Обучение грамоте_______ Возрастная группа _____6-7 лет__________________________
Тема ___«Путешествие по стране знаний»____________________________________________________________________________________
Цель ООД: Закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться_____________________________
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные: - продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-
ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
- уточнить знания о гласных и согласных звуках;
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;
- закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к
заданной схеме;
Развивающие: - развивать интерес к учебной деятельности;
- развивать речь, умение обосновывать ответ; внимание, память, мыслительные операции - анализ,
самостоятельность.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.) закрепление изученного материала
(подготовка к обучению грамоте).
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (2 мин.) | В: Ребята, давайте поприветствуем гостей. -Скажите мне, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Собрались все дети в круг, Ты- мой друг и я- твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (После зарядки, обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.) - Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо Может, это лучик солнца, Что щекочет вам лицо? Может, это воробьишка, Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? - Давайте, ребята, узнаем от кого пришло письмо. В: - Странный конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы) | Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Коммуникативная Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность. | СКР | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. | Информационно-коммуникативная, Игровая | Конверт с письмом |
2.Мотивационный (3 мин.) | -Давайте мы разделимся поровну и попробуем разобраться, тогда может быть, узнаем, от кого оно и сможем его прочесть. -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть: "Здравствуйте дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в Страну знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились в течение года. В Стране знаний вас ожидают интересные игры. Если вы справитесь со всеми играми, это значит, что вы готовы к школе. Вы готовы? Я желаю вам удачи! В добрый путь!!! - Ребята, как нам попасть в эту страну? (давайте произнесем волшебные слова…Раз, два, три в Стране знаний очутись! | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. | Групповая | Наглядно-демонстрационный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативн ая Дети выполняют задание и выясняют от кого это письмо. | СКР ПР РР | Включаются в деятельность. Активно участвуют в общении с педагогом. | Умеют внимательно слушать, инициативны в разговоре. | Информационно-коммуникативная, Игровая | Письмо, разрезные цифры, рядом написаны буквы |
3. Основной усвоение новых знаний (20 мин.) | - Чтобы начать путешествие по Стране знаний, нужно угадать какая буква пропущена в этом слове. 1. Игра «Кто внимательный - Давайте сначала вспомним с вами какие бывают звуки? (гласные, согласные). Как отличить гласный звук от согласного при произношении? - Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука. - Назовите каждый свою картинку и вместе мы проверим друг друга. - Молодцы, отлично справились! Чтобы перейти к следующей игре, нужно снова угадать пропущенную букву. 2. Игра «Звуковой анализ слова» - Схема какого слова у вас на столе? (Лиса…) - Сколько слогов в слове «лиса»? - Назовите первый слог, второй. - Сколько звуков в слове «лиса»? - Какой звук первый? (Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?) - Выделите второй звук в слове «лиса». (Какой он гласный или согласный, ударный или безударный - Выделите третий звук? (Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой. Твердый или мягкий?) - И последний звук в слове…(Какой он гласный или согласный). - Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные). - Какой ударный гласный в слове лиса? (а) -Замечательно! Отличная работа! - Походите ко мне будем угадывать следующую пропущенную букву. 3. Игра «Придумай слово с заданным звуком» -Послушайте внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? - Придумайте слово с этим звуком в начале, середине или конце (Выполнение задания). Молодцы ребята, и туту вы хорошо справились! ФИЗМИНУТКА. А теперь давайте немножко отдохнем. Девочки и мальчики скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) И руками хлопают. (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс) И ногами топают. (три раза топают ногами) Глазками моргают. (три раза зажмуривают глаза) Всё — все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими). -Давайте сыграем еще в одну игру «Скажи ласково». -Вы умеете называть ласковые слова? -Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы бросаете его обратно и называете их с уменьшительно-ласкательным суффиксом. - Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь отправляемся отгадывать следующую букву. 4. Игра «Составь предложение». - Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (Схема предложения). - Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу). - Сколько слов в предложении на этой схеме? - Придумайте своё предложение по этой схеме. - И с этим заданием справились! Замечательно! А теперь отгадываем следующую букву. 5. Игра «Засели домик». - Ребята, посмотрите, на доску. В эти домики вам нужно заселить разные слова. В одноэтажные домики те, которые состоят из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова). Какие вы все молодцы! -У нас осталась еще одна неразгаданная буква. 6. Игра «Разгадай волшебное слово». - Посмотрите на экран, что мы с вами сейчас будем делать? - Мы сейчас будем разгадывать ребусы. - Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите? | Закрепить представление о предложении. Упражнять в составлении предложений. Закрепить умение детей делить двусложные и трехсложные слова. Закрепить умение выделять последовательность звуков в простых словах, определять место звука в слове. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Совместная, групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный | Игровая Познавательная Коммуникативная Речевая Двигательная | ПР РР СКР | Отвечают полным ответом. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания. Выполняют поставленную задачу. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания. | Умеют находить слова с определенным звуком Умеют выделять последовательность звуков в простых словах, давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слова. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имеют представление о понятии «предложение», умеют работать по схеме. Умеют делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Умеют отгадывать ребусы. | Здоровьесберегающая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая | Карточки с изображением разных предметов Карточки- схемы для звукового анализа, фишки красного, синего и зеленого цвета. Мяч Схема предложения на интерактивной доске Домики, картинки с изображением различных предметов Ребусы на интерактивной доске |
5. Закрепление. Заключительный. Рефлексия (5 мин.) | Вы большие молодцы! - Давайте вспомним, в какие игры в Стране знаний мы сегодня с вами играли? - Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? - Посмотрите, снова какой-то конверт лежит. Кто сможет прочитать что на нем написано?…. «СЮРПРИЗ». Давайте узнаем что там? Открываем конверт, читаю письмо от Знайки: «Дорогие ребята! В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения и знания, которые очень пригодятся вам в школе. Хочу порадовать вас медалями, которые вы сегодня заслужили!» В конверте медали смайлик «Молодец!» А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова: Раз, два, три в группу сада возвратись… | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач. | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР | Оценивают результат коллективной деятельности. Выражают свое мнение. | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Игровая Информационно-коммуникативная | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
Конспект логопедического занятития по обучению грамоте....