Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "День рождения буквы (Ж)".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_bukvy-zh-.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Составила:
Учитель-логопед Капитан Е.Ю.
«День рождения буквы (Ж)»
Образовательные задачи. Ознакомление со звуком (Ж) и буквой –Ж-. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.
Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Экран, фишки, пособие для определения места звука в слове, пособие для работы со схемами слов, предложений, с буквами (оборудованные бумажные планшеты), пластмассовые буквы.
Ход занятия
- Организационный момент.
- -Дети, начинается наше занятие - обучение грамоте. Что мы делаем на этом занятии? (ответы детей-мотивация к занятию).
-Сейчас сядет тот, кто правильно определит количество слогов в слове
( каждому ребенку задается по одному слову со звуком –Ж-).
- -Что общего в этих словах? ( для точности еще раз повтор слов с утрированным звуком-Ж-).
- Характеристика звука –Ж-:
-У меня в руках ,,сломанный телевизор,, (бумажный макет телевизора). Я показываю изображение звука –Ж-, а вы определяете, какой звук: гласный- согласный, твердый -мягкий, звонкий-глухой, парный-не парный, каким цветом обозначается. (Дети определяют характеристику звука).
2. Письмо от буквы –Ж-.
(Стук в дверь. Подают письмо). (СЛАЙД-1)
Читаю: «Ребята! У меня сегодня праздник - День рождение! Приходите ко мне в гости, я приготовила вам угощение. Буква –Ж-.»
-Ой, надо поздравить нашу букву –Ж-!
3. Голос Деда-Буквоеда.
( раздается грубый голос: -Ага, никуда вы не пойдете! Я, Дед-Буквоед, спрятал вашу букву и угощение тоже спрятал! Пока не выполните все мои задания, не отдам ничего! За каждое правильное задание получите часть буквы. Если все задания выполните- так и быть, отдам угощения!) . (СЛАЙД-2)
- Ну что, ребята, будем искать нашу букву? Тогда посмотрим, какое первое задание приготовил нам Дед-Буквоед.
4. (СЛАЙД-3,4): Дидактическое речевое упражнение «Найди лишнюю картинку. Почему?»
Цель: развитие фонематического восприятия.
-Из всех картинок вам нужно выбрать лишнюю и обосновать, почему.
5.(СЛАЙД-5): Показ одного элемента буквы.
6.(СЛАЙД-6): Дидактические игры: «Классификация предметов», «Что лишнее».
- Как все картинки первого ряда (второго, третьего) называются одним словом? Какая лишняя, почему? Какой звук слышим в этом слове?
7. (СЛАЙД-7): Показ еще одного элемента буквы.
8.(СЛАЙД-8): Дидактические речевые игры:
1. «1,2,3..» Цель: упражнять в согласовании числительного с существительными в именительном падеже.
2. «Один - Много». Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
9.(СЛАЙД-9): Показ элемента буквы.
10.(СЛАЙД-10): Определение места звука-Ж- в словах; какой первый звук, какой последний.
Цель: формирование фонематического восприятия. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Возьмите фишку и определяя место звука в слове, кладите ее на определенное место у птички (модель-картинка птицы).
11.(СЛАЙД-11): Показ элемента буквы.
12. Задание: Придумать предложение с любым словом со звуком –Ж- и составить схему предложения.
Цель: развитие фонематического восприятия. Формировать умение работать с предложением: количество слов, очередность слов. Умение применять правило предложения: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА.
(СЛАЙД-12): Показ всей буквы –Ж-.
13.(СЛАЙД-13): Показ разных букв-Ж-.
14.(СЛАЙД-14): Чтение слогов со звуком –Ж- и гласными –А-О-У-.
Цель: совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.
15.(СЛАЙД-15): Появление «нашей» буквы –Ж-!
16. -Ну все, Дед-Буквоед, мы выполнили все задания, нашли нашу букву! Отдай нам пожалуйста угощения.
(Из шкафа сама «выезжает» машина-самосвал, в кузове на блюде угощение-пирожные).
-Вот, ребята, посмотрите, какое угощение приготовила для нас буква –Ж- пирожжжное! Почему она его любит? ( из ответов детей плавно сделать итог занятия).
17.Домашнее задание: нарисовать картинки со звуком –Ж- в подарок нашей букве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
В ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Елены - Премудрой.Знакомство со звуком и буквой Ц".
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе для детей с ФФНР....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».
Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Поможем Жучке научиться писать своё имя" (Рабочая тема: "Звук и буква Ж")
Данный конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических и обычных групп, которые ведут обучение грамоте в подготовительной к школе группе. Можно использовать для отк...