Конспект ООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1._konspekt_ood.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Подготовила: воспитатель Мифтахова Г.З. |
Нижнекамск
2023
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи ООД.
Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, стараться отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков, обогащать словарный запас детей;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о сказочных персонажах. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к народным сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь попавшему в беду.
Оборудование и материалы:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк, картинки с изображением сказочных персонажей, животных и птиц.
- оборудование: компьютер, аудиозапись, магнитная доска, иллюстрации и атрибуты к сказкам.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, изготовление атрибутов к сказкам, беседы с детьми по прочитанным сказкам, инсценировка сказок.
Словарная работа: весна, март, апрель, май, разведчик, предложение, слово, буква, звук
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре)
Воспитатель: доброе утро, ребята. У нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила гостей. Давайте поздороваемся.
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и
Друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Основная часть.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз - вот такая маленькая коробочка. Эта коробочка не простая, волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
Воспитатель показывает картинки, дети добавляют пропущенные слова. Или называют сказку.
В корзине картинки с сюжетами сказок:
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …Снесла она яичко, не простое, золотое… » - «Курочка Ряба».
2. «Посадил дед…Выросла … большая, пребольшая… » - «Репка».
3. «Сел медведь на крышу, да и раздавил …Еле успели все звери выскочить из… » - «Теремок».
4. « Катится, катится …….., а навстречу ему серый волк………я тебя съем»- «Колобок».
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, из какой сказки прибежала к нам лиса?
Дети называют сказки, в которых лиса является сказочным персонажем.
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из домика. А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Всё, верно! Ребята, а давайте мы нашу сказку расскажем и покажем гостям.
Физминутка + пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом, говорим отгадку.
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они являются героями сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, лягушка из другой сказки.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Дети присаживаются на стульчики.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как начинается сказка?
В сказке, когда лиса выгнала зайчика, какой он был?
Дети: зайчик был грустный.
Воспитатель: Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Почему собаки и медведь убежали?
Лиса была доброй или злой?
Что она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость).
- А кто помог зайчику выгнать лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно - петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом?
Дети: радостное настроение.
Воспитатель:
- Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
- Что случилось весной?
-Чем закончилась сказка?
- Чему она нас учит?
Ответы детей.
Воспитатель: Большое всем спасибо! Я думаю, вам понравилось наше сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Любимый ...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Любимые игрушки"
Занятие с детьми младшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...