Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подъяблонская Елена Александровна

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по  познавательно-речевому развитию «Любимый город мой».   На занятии дети познакомились с историческим прошлым г. Уварово, с достопримечательностями, с культурными и природными объектами, с предприятиями города, с людьми прославившими его. Посмотрели презентации  «Широка страна моя родная» и «Любимый город мой», прослушали музыкальные произведения о России. Рисовали герб родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

                               «Детский сад «Золотая рыбка»

                                 д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,  г. Уварово  Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98

Конспект занятия по  познавательно-речевому развитию в старшей  группе  «Любимый город мой!»

воспиатель: Е. А. Подъяблонская

Уварово 2017 г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Задачи развивающие:

* продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;      

* развивать стремление изучать свой родной край;

Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Предварительная работа: Экскурсии детей по городу: сквер «Революции», Мемориальный комплекс «Победы», Экскурсия в Христорождественский кафедральный собор; чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», З. Александровой; беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

Материал: Слайдовая презентация с изображением улиц и достопримечательностей города, герб и символы родного города , листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия        

Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель - Наша страна – большая и красивая страна.  Я предлагаю вам убедиться в этом ещё раз, посмотрев слайды с изображением нашей страны, а за одно и поиграть.  Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!). 

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!). 

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.  

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!) 

Лес, как царство Берендея,  

В нем живут медведь, лиса.  

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!). 

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!). 

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!). 

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

    У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.   Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в красивом городе Уварово. Сначала это  было маленькое поселение всего-то 30 домов. Своё название селение обрело от фамилии Петра Спиридоновича Уварова, местного охотника и пчеловода. Чуть позже Уварово получило статус села - здесь была построена деревянная церковь. Предлагаю вам посмотреть фото и узнать много интересного о нашем городе.  

     Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Физкультминутка. ГОРОД МОЙ

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Мемориальный комплекс – раз, (загибают пальчики по – одному)

Сквер Революции –два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.)

Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Сундучок». Воспитатель показывает предметы, дети должны объяснить, где в городе можно это применить.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Герб г. Уварово»

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".

Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки  уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....

Конспект занятия по математическому развитию "Экскурсия по родному городу"

Занятие предназначено для детей 5-6 лет. В процессе занятия у детей формируются не только элементарные математические представления, но и патриотические чувства....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...