Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx (16.14 КБ) | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по речевому развитию в младшей группе. Повторение сказки «Колобок».
Конспект занятия в младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Раздел: «Связная речь»
Тема: Повторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Колобок», набор театр - масок к сказке, игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Индивидуальная работа: заучить с Матвеем пальчиковую гимнастику «Детки»
Ход:
1. Организационный момент
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)
Где же наши ручки?
Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)
Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)
2. Мотивационно – ориентировочный этап
- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.
3. Поисковый этап
Бабушки и мамочки пекут вам вкусные пирожки и булочки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? (Колобок).
4. Практический этап
- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нету?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:…
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:
- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком? (обхитрила и съела).
- Какой был колобок? (хоровой и индивидуальный ответы).
-А какая лиса?
- Молодцы! Вспомнили сказку.
- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
ФИЗМИНУТКА «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)
- А какая репка цветом? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"...
Конспект занятия по речевому развитию в I младшей группе "Повторение сказки "Колобок"
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид деятельности: «Коммуникативная»Раздел: «Связная речь»Тема: Повторение сказки «Колобок».Цель: совершенствовать умение слушать и п...
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми. Задачи: - закрепить знания у детей о русских народных сказках...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Театрализация сказки «Колобок»
Данное занятие способствует развитию театрализованной деятельности детей....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группепо сказке «Колобок»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...