Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razv._ml.gr_.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2017 г.
Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
- активизировать речевые высказывания;
- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие:
- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предполагаемые результаты:
Дети получат представление о
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить успевать и выполнять действия вместе со всеми; «Речевое развитие» - учить произносить общий текст вместе со всеми; «Познавательное развитие» - расширять представление об устном народном творчестве; «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно-эстетическое» - вызывать положительные эмоции при рассматривании ярких иллюстраций.
Предварительная работа:
- Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Материалы и оборудование:
- запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, персонажей из сказок.
- Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы к детям.
- Практические: речевая игра, игровая мотивация, пение песен, выполнение упражнения
Использованные технологии:
- Игровая.
- Социо-игровые подходы- за детьми сохраняется право выбора.
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий по сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- А кто знает, где живут сказки?
- А хотите узнать?
- А живут сказки в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?
- А вы сможете их узнать?
- А давайте попробуем! Едем в гости к сказкам? Тогда садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми «едут» по группе, поют песню «Паровоз».
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Дальше поедем? Тогда садитесь в поезд, едем дальше в другую сказку.
- Гудит большой паровоз: У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
- В какую сказку мы приехали, кто догадался?
- В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог,
Развалил их …… (Теремок).
- А кто в теремочке живёт?
Дети отвечают:
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).
Воспитатель:
- А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
- Давайте поможет построить героям новый теремок.
- Тук да тук молотком (Дети кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Дети руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Дети руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Дети руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Дети обнимаются).
- А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
- Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Дети двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
- Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Дети стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
- Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Дети повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко).
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко».
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось путешествовать?
- А что понравилось?
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение?
- Почему?
- Потому что вы очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- И для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти красивыми, добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"...
Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».
Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...