Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Занятие с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

"Любимые игрушки"

Составитель:

воспитатель Артемьева А.А.

Санкт-Петербург

2021

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в младшей группе.

Тема: "Любимые игрушки"

Цель: формирование у детей понятия о бережном отношении к игрушкам посредством  знакомства с художественной литературой.

Задачи:

Образовательная область "Речевое развитие"

- развивать слуховое восприятие;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательная область "Познавательное развитие"

- развивать память и  внимание        

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- развивать умение к коммуникационным функциям речи;

- обогащать социальный опыт детей;

- увеличивать словарный запас детей.

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативная;

- здоровьесберегающая.

Предварительная работа: чтение художественных произведений об игрушках, рассматривание фотографий любимых игрушек, детская выставка рисунков "Моя любимая игрушка", беседа-фантазирование "Игрушка в подарок".

Материалы и оборудование: фотографии любимых игрушек, большая цветная коробка, набор сломанных игрушек, набор новых игрушек, книжка со стихами, мольберт, мнемотаблица.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу яркую коробку и ставит на стол. Из коробки достает несколько игрушек: зайчик, медвежонок, самолетик, бычок, кукла, кубик. Некоторые из игрушек сломаны. Дети подходят к коробке, заглядывают в нее и внимательно смотрят.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками вы любите играть?

Дети: Со всеми.

Воспитатель: А какие игрушки вам нравятся больше: новые или старые? (показывая на новые и сломанные).

Дети: с новыми.

Воспитатель: А почему только с новыми?

Дети: Они не сломаны.

Воспитатель: Верно. Со сломанными игрушками играть не интересно. Я вам прочитаю четверостишье, а вы внимательно послушаете.

"Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок."

И еще одно:

"Мой веселый звонки мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатил под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все!"

Ребята, как дети играли в свои игрушки и почему они сломались?

Дети: Варианты ответов: не любили, не берегли, бросили, забыли.

Воспитатель: Правильно! Неаккуратно. Игрушки надо беречь, тогда они дольше будут новыми. Предлагаю вам разучить стихотворение про зайку. Но учить мы его будем необычным способом – с подсказками. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы поиграем.

Воспитатель предлагает физразминку "Бычок".

"Идет бычок качается,

(раскачиваются с одной ноги на другую)

Вздыхает на ходу

(Шагают на месте, руки поднимают вверх – вдох)

Ой, доска кончается,

(Руки резко опускают вниз, наклон вперед – выдох)

Сейчас я упаду."

(Падают на ковер или приседают)

На мольберте развешаны картинки мнемотаблица на стихотворение Агнии Барто "Зайка". Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующую картинку по тексту. Разучивают стихотворение. Во время разучивания, незаметно ремонтирует игрушки, прячет.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы поговорили с вами о любимых игрушках и как их беречь. Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Дети: Варианты ответов: учить стихотворение, подсказки, игра.

Воспитатель: Теперь мы знаем как играть с ними играть. Вы знаете как?

Дети: Варианты ответов: Аккуратно, беречь, Не ломать, Осторожно.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили правильно. Игрушки вас тоже слушали и посмотрите, что с ними стало.

Дети подходят ближе к коробке и видят, что сломанные игрушки, снова целые. Дети радуются

Воспитатель: Вы можете забрать ваши обновленные игрушки и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми.          Задачи:  - закрепить знания у детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...

Познавательное развитие в младшей группе «Любимые игрушки»

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками (матрешка, пирамидка, кубики, мяч, машина, кукла); учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней,...