Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
"Любимые игрушки"
Составитель:
воспитатель Артемьева А.А.
Санкт-Петербург
2021
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в младшей группе.
Тема: "Любимые игрушки"
Цель: формирование у детей понятия о бережном отношении к игрушкам посредством знакомства с художественной литературой.
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
- развивать слуховое восприятие;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательная область "Познавательное развитие"
- развивать память и внимание
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- развивать умение к коммуникационным функциям речи;
- обогащать социальный опыт детей;
- увеличивать словарный запас детей.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная;
- здоровьесберегающая.
Предварительная работа: чтение художественных произведений об игрушках, рассматривание фотографий любимых игрушек, детская выставка рисунков "Моя любимая игрушка", беседа-фантазирование "Игрушка в подарок".
Материалы и оборудование: фотографии любимых игрушек, большая цветная коробка, набор сломанных игрушек, набор новых игрушек, книжка со стихами, мольберт, мнемотаблица.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу яркую коробку и ставит на стол. Из коробки достает несколько игрушек: зайчик, медвежонок, самолетик, бычок, кукла, кубик. Некоторые из игрушек сломаны. Дети подходят к коробке, заглядывают в нее и внимательно смотрят.
Воспитатель: Ребята, с какими игрушками вы любите играть?
Дети: Со всеми.
Воспитатель: А какие игрушки вам нравятся больше: новые или старые? (показывая на новые и сломанные).
Дети: с новыми.
Воспитатель: А почему только с новыми?
Дети: Они не сломаны.
Воспитатель: Верно. Со сломанными игрушками играть не интересно. Я вам прочитаю четверостишье, а вы внимательно послушаете.
"Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок."
И еще одно:
"Мой веселый звонки мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатил под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все!"
Ребята, как дети играли в свои игрушки и почему они сломались?
Дети: Варианты ответов: не любили, не берегли, бросили, забыли.
Воспитатель: Правильно! Неаккуратно. Игрушки надо беречь, тогда они дольше будут новыми. Предлагаю вам разучить стихотворение про зайку. Но учить мы его будем необычным способом – с подсказками. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы поиграем.
Воспитатель предлагает физразминку "Бычок".
"Идет бычок качается,
(раскачиваются с одной ноги на другую)
Вздыхает на ходу
(Шагают на месте, руки поднимают вверх – вдох)
Ой, доска кончается,
(Руки резко опускают вниз, наклон вперед – выдох)
Сейчас я упаду."
(Падают на ковер или приседают)
На мольберте развешаны картинки мнемотаблица на стихотворение Агнии Барто "Зайка". Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующую картинку по тексту. Разучивают стихотворение. Во время разучивания, незаметно ремонтирует игрушки, прячет.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы поговорили с вами о любимых игрушках и как их беречь. Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Дети: Варианты ответов: учить стихотворение, подсказки, игра.
Воспитатель: Теперь мы знаем как играть с ними играть. Вы знаете как?
Дети: Варианты ответов: Аккуратно, беречь, Не ломать, Осторожно.
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили правильно. Игрушки вас тоже слушали и посмотрите, что с ними стало.
Дети подходят ближе к коробке и видят, что сломанные игрушки, снова целые. Дети радуются
Воспитатель: Вы можете забрать ваши обновленные игрушки и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: способствование развитию свободного общение со взрослыми и детьми. Задачи: - закрепить знания у детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...
Познавательное развитие в младшей группе «Любимые игрушки»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками (матрешка, пирамидка, кубики, мяч, машина, кукла); учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней,...