Конспект НОД развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
развитие речи
«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»»
в средней группе
Разработала
Сердюк А.С
Воспитатель МАДОУ «Сказка»
Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу,
начатую взрослым;
- развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки,
умение дифференцировать звуки [с],[ш], речевое дыхание, зрительное и
слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого;
- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого,
соблюдать правила коллективной игры;
- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов,
вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий –
низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого,
слушать ответы других детей, не прерывать говорящего);
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на
помощь.
Ход нод
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)
- Дети, понравилась вам сказка?
(Понравилась).
- Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?
(Пузырь, Соломинка и Лапоть).
- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?
(Они пошли рубить дрова в лес).
- Что помешало им идти дальше?
(Им помешала речка).
- Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал : «Давай мы на тебе переплывем»).
- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?
(Нет, не согласился).
- Как вы думаете, почему он не согласился?
(Он струсил).
- Правильно, Пузырь струсил.
- Что же предложил Пузырь?
(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).
- Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?
(Соломинка согласилась).
- Почему она согласилась?
(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).
- Конечно, она смелая.
- Кто первым пошел по Соломинке?
(Первым пошел Лапоть).
- Что случилось с Соломинкой?
(Соломинка переломилась).
- Почему она переломилась?
(Она была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).
- Что произошло с Лаптем?
(Лапоть упал в воду).
- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
(Пузырь начал смеяться).
- Что стало с Пузырем?
(Пузырь лопнул).
- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?
(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).
- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.
5. Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».
- Дети, возьмитесь за руки, сделайте узкий круг, попробуем надуть наш Пузырь.
(Дети, взявшись за руки стоят на месте и произносят слова.)
Раздувайся пузырь,
Большой пребольшой,
Раздувайся пузырь,
Да не лопайся!
(Дети пятятся назад проговаривая)
С-С-С-С-С
(Дети, стоя на месте, произносят слова.)
Пузырь лопнул-
Ой, ой, ой
А ведь был такой большой!
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга)
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
6. Игра «Подбери словечко»
Воспитатель:
- Отдохнули, подвигались, садитесь на стульчики.
- Поиграем в игру «Подбери словечко».
- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.
(Воспитатель, произнося фразу, показывает на героя сказки).
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)
- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)
- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)
- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)
7. Развитие творческого воображения.
Упражнение «Придумай другой конец сказки».
- Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!
- Но, что-то мне не нравится конец у сказки.
- Очень уж грустно она закончилась.
- Давайте придумаем другой конец.
Воспитатель:
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.
Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Друг хороший нас утешит,
Успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Друг в беде всегда поможет,
Если грянет вдруг беда,
Все для нас он сделать может,
Не покинет никогда.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Все вместе:
Без друзей нам не прожить.
- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?(ответы детей)-Устраивайтесь поудобнее, сказ...
конспект по развитию речи на тему Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ» Дата: 19.10.20.
........
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...
Развитие речи в средней группе № 6 Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Развитие речи в средней группе...