Развитие речи в средней группе № 6 Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvit_rechi_no6tema_pereskaz_skazki_puzyr_solominka_i_lapot.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе
Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: развитие интереса и любви к художественной литературе.
Программное содержание: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; -учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; - учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов; развивать связную речь детей;
- воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Материалы или оборудование: игрушки - собака, лисичка, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт); счетная лесенка; посылка с мыльными пузырями.
Планируемый результат: развит интерес и любовь к художественной литературы.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Чтение сказки | «Пузырь, соломинка и лапоть» | |
2 | Вопросы | по содержанию | |
3 | Пересказ сказки | 2-3 рассказа | |
4 | Физкультминутка | Шар | |
5 | Дифференциация звука | [C] | |
6 | Дидактическое упражнение | «Поручение» | |
7 | Дидактическая игра | «Кто заблудился» | |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте
узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, Вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (мыльные пузыри).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
IIч. Основная часть
1. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы
сейчас узнаете.
Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно. Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть и говорит Пузырю: Пузырь, давай на тебе переплывем!
Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы
по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
2.Вопросы по содержанию
- Как называется сказка? (пузырь, соломинка и лапоть)
- Что предложил лапоть пузырю? (переплыть на нём)
- Что ответил пузырь? (пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.)
- Как они придумали переправиться на другой берег? (по Соломинке)
- Что случилось с пузырем? (лопнул от смеха)
- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а
потом мы будем все вместе пересказывать ее.
3.Пересказ сказки
При затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы. Заслушиваем 3-4перессказа.
4.Физкультминутка «Шар»
Я возьму шар большой,
Подниму над головой,
Выгну спину – шарик кину.
Гуси- гуси серые летели.
На поляну тихо сели.
Походили-раз, два-выше,
Три-четыре- плечи шире,
Пять,шесть-можно сесть.
5. Дифференциация звука [C]
- Какой был пузырь? Как пузырь хохотал? (Дети встают и образуют большой круг).
- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят
звук «С» протяжно.
6. Дидактическое упражнение поручение
- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети
называют их).
- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака со своими…
щенками, зайчиха… с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий.это детеныш крокодила. Еще можно сказать так: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.
-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста;щенок, пожалуйста, спой Дети обращаются к гостям с разными просьбами.
7.Игра «Кто заблудился?»
- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).
- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).
-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).
-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)
Закончи предложение: если зайчик потерялся…мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы перевяжем её, полечим, успокоим, утешим.
IIIч.Заключительная часть
Итог занятия
- С какой сказкой мы познакомились на занятии?
- Чему учит эта сказка?
- Вам понравилась эта сказка?
- Кто сегодня к нам пришел в гости?
- Кто заблудился в лесу?
- Чей рассказ понравился больше всего?
- В какие игры играли?
Мне сегодня тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....