Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
-развивать творческое воображение, мелкую моторику;
- повторять ранее разученные стихотворения;
- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и обогащать активный словарь.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_igr_s_peskom.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
с использованием педагогической песочницы
«Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
-развивать творческое воображение, мелкую моторику;
- повторять ранее разученные стихотворения;
- помогать детям осмысливать и запоминать новое стихотворение;
- закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать и обогащать активный словарь.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек, иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, девочка, самолет, лошадка, мишка, слон, зайка, утка и утята, три человечка – капитаны), 3 лодочки или кораблика, конструктор, полоска, вырезанная из бумаги (взлетная полоса для самолета).
Ход занятия:
1. Воспитатель: - ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир стихотворений А. Барто. А путешествие наше начнется в песочной стране, куда нас пригласила Черепашка. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.(Дети проговаривают правила: нельзя кидаться песком, ломать чужие постройки, по окончанию работы необходимо убрать за собой игрушки и предметы)
- Подойдите поближе к песочнице. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дети загибают пальцы по одному.
Мы во двор пошли гулять.
«Ходят» по песку указательными и средними пальчиками.
Бабу снежную слепили,
Набирают песок и пересыпают его из ладошки в ладошку.
Птиц мы крошками кормили.
Делают крошащие движения без песка и с песком.
С горки мы потом скатились
Ведут указательным пальцем по песку.
И в сугроб потом свалились.
Закапывают ладошки в песок.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Отряхивают ладони и складывают их под щеки.
Воспитатель поощряет детей.
- Ну а теперь пора в путь. Черепашка давно ждет вас.
2. Воспитатель вносит фигурку черепашки (хранительницы песочницы). Далее занятие проводится от имени черепашки.
Черепашка: -здравствуйте, ребята! Посмотрите на стол. Я приготовила для вас маленькие кораблики, а рядом – фигурки маленьких человечков. Выберите из них любого, кто вам понравится. (Дети выполняют задание)
- Посадите их в свой кораблик. Теперь у вашего корабля есть капитан. Какого цвета ваши кораблики? Как зовут ваших капитанов?(дети отвечают)
- А теперь подойдите к песочнице и поставьте кораблики на песок. Наше путешествие начинается!
- Ой, но здесь чего- то не хватает. Подумайте, что нужно для нашего плавания? (Дети высказывают предложения)
- Конечно, наши кораблики не могут плыть без воды. Помогите мне сделать речку. Аккуратно ладошками раздвигайте песок в сторону. Но для корабликов нужна пристань.(Дети выполняют указания.)
- Посмотрите на стол, может быть, вам что- то пригодится. Давайте построим причалы.
- Наши кораблики отправляются к причалу. А теперь внимательно послушайте правила. Сначала плывет один кораблик и о том, кого или что увидит капитан на берегу, надо рассказать стихотворение и продолжить плавание к другому причалу. (Дети по очереди продвигают кораблик по «речке».)
- Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется фигурка девочки и мячик, упавший в реку. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- В плавание отправляется второй кораблик. (На «берегу» появляется взлетная полоса, на нее садится самолет.Черепашка читает стихотворение А. Барто «Самолет». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- В плавание отправляется третий кораблик. (На «берегу» появляется лошадка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Лошадка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- Молодцы! А теперь мы поплывем обратно домой и вернуться мы сможем точно так же.
- Итак, в плавание отправляется первый кораблик. (На «берегу» появляется слон. Дети разворачивают свои кораблики и двигаются по очереди в обратную сторону. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Слон». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.)
- А теперь в плавание отправляется второй кораблик. (На берегу появляется мишка. Черепашка читает стихотворение А. Барто «Мишка». Дети рассказывают стихотворение, воспитатель помогает.).
- Молодцы! Ну вот мы и вернулись к родному причалу.
-Вы хотели бы еще поплавать?
- Посмотрите – все фигурки на берегу, вы можете подплыть к любой из них и еще раз рассказать стихотворение. Я знаю еще одно стихотворение – «Ути-ути». (Черепашка читает стихотворение А. Барто «Ути-ути».)
- А теперь посмотрите на стол. Какие фигурки нам подойдут? Давайте вместе расскажем стихотворение, а вы будете выставлять фигурки в песочницу. (Дети отвечают и выполняют задание.)
- Вам понравилось путешествие?
- В какое путешествие вы бы хотели отправиться со своими друзьями! Мне было очень интересно с вами! Спасибо!
3. Воспитатель: ребята, где же вы сегодня побывали? Что нового вы узнали во время путешествия?
- Пришло время убрать игрушки, разровнять ладошками песок. Песочек отдохнет, а мы с удовольствием сюда еще вернемся.
Литература:- О. Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Игры с песком» - М.: ТЦ Сфера, 2017.
-«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто
Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто...
Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"
.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие за корабликом"
Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы по сюжету сказки Сутеева "Кораблик", напрвленное на развитие речи через движение, ритм....