Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста « В стране игрушек» по стихам А.Барто
методическая разработка по развитию речи
Дети отпрвляются в путишествие на сасолете, в страну игрушек.В игровой форме рассказывают стихи из цикла А.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_igrushek_ood.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад села Новогромово
Конспект ООД по развитию речи
«В стране игрушек» по стихам А. Барто.
во второй группе раннего возраста
Подготовила:
воспитатель Л.Б. Сурикова
2022-2023
Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомых произведений и совместного чтения их с педагогом.
Задачи:1. Образовательные: учить слушать и понимать заданные вопросы, рассматривать предметы, побуждать детей рассказывать о них.
2.Развивающие: развивать у детей познавательные способности, память, воображение, разговорную и связную речь, внимание, координацию движений.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,
дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности,
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, обыгрывание, подвижные и музыкальные игры.
.
Материалы и оборудование: игрушка-самолет, чудесный мешочек, игрушки – мишка, зайка, мячик,
Интеграция образовательных областей- речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход ООД:1 Организационный момент.- Воспитатель вместе с детьми произвольно стоят на ковре, занятие начинается с речевой подвижной игры,
«Давайте вместе с нами!»
Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)
Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),
Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны).
2. Основная часть.
1. Беседа .Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей). У меня ребятки тоже есть любимая игрушка (воспитатель показывает детям самолет). Что это ребята? (самолет). А какой он? (ответы детей). Что есть у самолета? (крылья и хвост). А как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать). Давайте вспомним стихотворение о самолете. Рассказываем все вместе.
«Самолет построим сами, понесемся над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».
2. Отправляемся в путешествие. Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А на чем мы туда полетим? (на самолете). Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? (мешок). А какой он? (большой, красный). А мне кажется, он волшебный.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же там лежит.
Воспитатель: Давай Маша посмотрим, что лежит в волшебном мешочке?
( ребенок достает из мешка мишку). Что это за игрушка?(Мишка.)
Воспитатель: А какой мишка? (косолапый, большой).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется мишка очень грустный. А что же с ним случилось? Давайте вспомним стихотворение о мишке.
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу, потому что он хороший».
Воспитатель: Ребята, а вам жалко мишку (ответы детей). Надо пожалеть его. Пожалей Серёжа мишку. Давайте мишку посадим на стульчик.
Воспитатель приглашает следующего ребенка, он достает из мешка игрушку.
Воспитатель: Какая игрушка попалась тебе Ваня?( Зайчик.)
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (серенький). А что есть у зайчика? (уши, лапки и т.д.) Что любит зайчик грызть? (морковку).
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем стихотворение о зайчике.
«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок».
Воспитатель: Ребятки, так что случилось с зайчиком? (зайчик весь до ниточки промок). Что же надо сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают зайчика полотенцем. Ребятки, зайчик еще не совсем согрелся. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее? (надо с ним поиграть). После игры сажают зайчика на стульчик рядом с мишкой.
Игра-танец «Зайка серенький сидит» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребятки, какой же большой мешок. Там еще что-то есть. Иди Карина посмотри, что лежит в мешке (ребенок достает игрушку).
Воспитатель: Какую игрушку ты достал из мешка Карина?( Мячик.)
Воспитатель: Какого мячик цвета? (ответы детей). А какой он по форме? (ответы детей). А мячик большой или маленький? (ответы детей). Молодцы, ребята. Давайте вспомним стишок про мячик.
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч».
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем игрушки с собой.( складываю в мешок). Заведем мотор, расправим крылья и полетим!
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)
Полетели, полетели («летим» по кругу)
И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)
4.Рефлексия
Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? (мишку, зайку, лошадку…). Как назвать их одним словом? (игрушки). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).
А сейчас поиграйте с игрушками в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект Нод по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворениям А. Барто "Игрушки".
Развитие речи детей раннего возраста по стихотворениям А. Барто...
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто
Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...