Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Речевое развитие
Подготовительная группа
Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ
Тема: «Приключение мышонка»
Цель: Создание условий для составления детьми логического рассказа по серии сюжетных картинок
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, делать обобщения;
- упражнять в умении составлять логический рассказ по серии картинок методами ТРИЗ.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление ;
- развивать способность самостоятельно описывать действия главного героя, анализируя события.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать не перебивая.
ХОД НОД
1 организационный момент
В: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Как вы думаете от кого оно может быть?
Ответы рассуждения детей
В: Давайте посмотрим, что в нем!
ПИСЬМО ОТ ЛУНТИКА
В письме Лунтик пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов, но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.
В: Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?
Д: ответы детей
2 основной этап
Воспитатель, вместе с детьми выкладывает картинки, без логической последовательности.
Схема №1
В: ребята внимательно посмотрите на картинки, связаны ли они общим содержанием?
Д: Да
В: Почему вы так думаете?
Д: На всех картинках одни и те же герои.
В: Ребята, глядя на картинки, назовите место, где происходят события
Схема №2
В: Кто из вас быстрее скажет, в какое время года происходит это событие?
Д: ответы
В: А в какое время суток?
Д: ответы
Схема № 3
В: Посмотрите на каждый «вагончик» «паровозика» из картинок и найдите главного героя.
Д: это мышка и кошка, потому что они изображены на каждой картинке.
В: Давайте придумаем им имена.
Д: Ответы
В: Как вы думаете, какая мышка по характеру?
Д: Ответы
В: Что еще нарисовано на всех картинках?
Д: стул, спящий котенок, чашка с молоком Схема № 4
Ребенку предлагается выбрать картинку, назвать героя, его действие и обсудить почему он действовал именно так.
В: Какие действия выполняет мышонок и котенок на этой картинке.
Для чего он это делает?
Схема № 5
Воспитатель предлагает ребенку взять любую картинку и положить ближе к себе. Еще раз назвать действие и цель объекта
Игра «что с начала, что потом»
(Выстраивание картинок в логический ряд) Схема № 6
Ребята предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка «Мышонок»
В: Ребята мы разобрали картинки по порядку, какое название можно придумать для рассказа? Предлагаю составить рассказ, используя схемы- подсказки. Схема № 7
Дети по инициативе составляют творческий рассказ
В: Ребята вы составили интересные рассказы, я думаю, Лунтику они очень понравятся.
Рефлексия: ребята, что интересного произошло у нас на занятии? О чем нас попросил Лунтик? О ком мы составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе "Сказка о глупом мышонке"
Конспект занятий....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...