Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.
Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам. Грамматический строй речи. Учить составлять по образцу сложноподчинённые предложения. Звуковая культура речи: Закреплять правильное отчётливое произношение звуков, слов с различной силой голоса и в различном темпе. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Формирование словаря. Помагать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Учить детей работать в паре. Воспитывать бережное отношение к игркшкам и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_istorii_ob_igrushkah.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.
Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам. Грамматический строй речи. Учить составлять по образцу сложноподчинённые предложения. Звуковая культура речи: Закреплять правильное отчётливое произношение звуков, слов с различной силой голоса и в различном темпе. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Формирование словаря. Помагать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Учить детей работать в паре. Воспитывать бережное отношение к игркшкам и доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: Сюрпризный момент, словесная игра «Эхо», «Закончи предложение», «Забывчивый покупатель», вопросы к детям, напоминание, работа в паре.
Материалы. Игрушки (мяч, кукла, машина, самолёт, котёнок), схема для составления рассказа, микрофон, карточки для работы в паре «Игрушка -схема», картинка для придумывания конца сказки и картинки подсказки: блюдце, ведерко, деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги, мольберт.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись для физминутки, аудиозапись от лица куклы, песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), ноутбук.
Предварительная работа: работа со схемами.
Используемая литература:
- «Комплексные занятия» по программе от рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З.А. Ефанова Волгоград 2016г.
- Сохин Ф., Ушакова О. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе»
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»
Ход ОД: Обращаю внимание на осанку детей.
В: - Ребята, представьте себе, что в нашу группу пришёл новый ребёнок, он никогда не был в детском саду и не знает как нужно играть. Что бы вы ему рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках? Выслушиваю ответы детей даю им оценку. Отмечаю умение использовать вежливые слова, понятно объяснять.
В: - С какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть игрушки у Андрюшки
Вот забавная лягушка
Мишка, зайчик и машинка,
Ну, а кукла – для Ирины.
(Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)
В: - Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Какие они все разные!
В: - Подумайте, о какой игрушке я загадаю загадку: “Кинешь в речку – не тонет, бьёшь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать” (мяч).
- Какими словами говорится в загадке про мяч? (кинешь, бьёшь, кидать, летать)
- Что можно делать с мячом? (играть, катать, бросать, подкидывать).
- Что это значит?
- Слушайте ещё одну загадку:
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
- А как можно играть с куклой? (ответы детей)
- Что можно с ней делать? (одевать, гулять, кормить, купать, укладывать спать и т д) Предлагаю рассмотреть её, спрашиваю, кто из детей хочет рассказать об этой игрушке: “Какая она? Как можно играть с ней?” (схема)
«Описание частей игрушки»
Показываю игрушку (кошка), указывая на отдельные части, прошу детей назвать их, затем описываю детали игрушки, дети должны назвать её, например: «У игрушки есть мотор, кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолёт). (2-3 раза)
«Составление предложений»
Я начинаю предложение, а дети заканчивают, используя слов «потому что»
- Машина без колеса, потому что…
- Мишка грязный, потому что…
- Мама купила Оле новую куклу, потому что…
- Игрушки валяются на полу, потому что…
Речевая игра “Эхо”
Я произношу звук или слово, а ребёнок на которого я укажу , или все вместе должны повторить точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо. (использую разную интонацию, силу голоса и темп)
Ребята, наши игрушки заскучали, давайте их немного развеселим , покатаем на карусели?! Выходите и вставайте в круг.
Физминутка музыкальная “Карусель” (УМК)
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, идут по кругу взявшись за руки
Матур курчак әйләнә, девочки “красуются”, руки на платье
Зур-зур аю әйләнә, мальчики имитируют медведя
Кечкенә куян әйләнә. все приседают, показывают ушки зайца
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,
Матур курчак әйләнә,
Зур-зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә
В: - А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, почему именно она ваша любимая, как с ней можно играть. (Если дети испытывают затруднения, я предлагаю составить совместное описание игрушки: «А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (схема) Она серого цвета, овальной формы, маленькая по размеру, пушистая, она пищит «пи-пи-пи», её можно водить на верёвочке, прятать в сумку или в карман». Свою игрушку я всегда называю ласковыми именами. Какими? (мышка, мышонок). Выслушиваем 3 рассказа - описания.
Игра «Забывчивый покупатель»
А сейчас, давайте поиграем в игру «Забывчивый покупатель». Я буду покупатель, а кто первый отгадает мою покупку, будет следующим забывчивым покупателем. На витрине-столе разложены игрушки (или картинки с игрушками). «Покупатель говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить и описывает предмет: цвет, форму, какой он на ощупь, что с ним можно делать. (2-3 раза)
А сейчас, вам нужно разделиться на пары, и выполнить следующее задание. К картинкам игрушкам надо подобрать соответствующую карточку с её описанием. (схема). (цвет, форма, качество)
А хотите мы с вами немного пофантазируем, и превратимся в великих сказочников. Только мы свои сказки будем записывать не на бумаге, а будем записывать на магнитофон через микрофон. А я буду корреспондентом и буду создавать новую книгу необычных и увлекательных историй. Хотите попробовать. Тогда слушайте.
Экстремальная ситуация:
«Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…»
Предложите свои варианты спасения зайки. Это будет началом новых сказок.
У спасателей есть: блюдце, ведерко, деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги. Спасатели решили вначале бросить зайке палочку, но она его не выдержала. Зайка стал кричать: «Ой, тону-у-у». Тогда… (дети сочиняют используя картинки подсказки)
СКАЗКИ О ЛЮБИМЫХ ИГРУШКАХ
Многие дети думают, что жители города Игр самый веселый на свете народ. Но иногда игрушкам бывает очень скучно. Послушайте, что рассказала кукла Катя: (включается аудиозапись)
«Меня подарили на день рождения одной девочке. Сначала она обрадовалась и играла со мной целый день. А потом меня положили в большую-большую коробку. Там скучали другие куклы: маленькие и большие, старые и новые. Они и рассказали, что у их хозяйки много игрушек, и каждый раз ей покупают новые». И тут вдруг кукла Катя заплакала: «Может быть, она никогда нс будет со мной играть? Я, наверное, умру от скуки. Что же теперь делать?»…
Поможем Кате? Что вы можете её посоветовать, предложить?
В: - Что значит быть добрым?
- Кого называют жадным?
- У вас друзья добрые или жадные?
- С каким человеком интересно играть?
Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботится друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.
Звучит песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....
Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...