Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablica_-konspekt_strekoza_sonya.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 50
комбинированного вида «Дефектолог»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы
в подготовительной группе ФФНР
Тема: «Пересказ рассказа Стрекоза Соня»
Составила и провела
учитель-логопед
Белова Т.Ю.
Люберцы
Цель:
- Закрепить произнесение звука С в слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить определять позицию звука С в словах.
- Закреплять умение составлять предложения с определённым словом, делить предложение на слова.
- Закреплять умение составлять схемы предложения.
- Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
- Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаюлицу
Оборудование: сюжетная картина «Стрекоза Соня» из пособия Л.А.Боровских, схемы для составления предложений по количеству детей. Сюжетные картинки о сове, лисе, слоне, стрекозе по кол-ву детей. Мольберт. Зеркала по количеству детей.
Ход занятия.
I.Организационный момент:
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите садитесь на стульчики.
II.Самомассаж.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Каждое время года прекрасно по-своему. Давай те расскажем о них.
Если солнце жарко греет, Поглаживающие движения от середины лба
Если лёгкий ветер веет, носа, верхней губы, подбородка к ушам.
Стало сухо и тепло -
Это лето к нам пришло.
Если дождь стучит по крыше, Постукивающие движения подушечками пальцев
Листья падают неслышно, по лбу, щекам, подбородку.
Птицам улетать пора –
Это осень к нам пришла.
Если вьюга кружит, злится, Круговые движения в области лба, щёк,
Всюду белый снег кружится, подбородка
В снежных шапках все дома –
Это к нам пришла зима.
Если тает снег и лёд, Поглаживающие движения обеими ладонями
Звонкий ручеёк течёт, сверху вниз по боковым сторонам лица и
Распускается листва – шеи, по центральной части лица и шеи
Это к нам пришла весна.
II. Логопед загадывает загадку.
Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа начинает просыпаться и к нам кто-то спешит на занятие. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Шелестящий вертолет,
Вдруг, отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза)
III. Развитие, артикуляционной моторики.
Жила-была стрекоза. Она жила около озера под листочком лопуха. Она каждое утро делала зарядку. И чистила свой хоботок вот так.
«Хоботок»
А потом она весело улыбалась себе. «Улыбка»
И всем насекомым, которые жили рядом с ней.
Но однажды поселилась неподалёку лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых. «Широко открыть рот»
Стрекоза набралась храбрости и полетела посмотреть на нее. Она сделала страшную мордочку, сверкая чистым хоботком. (Верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна.)
Когда такое увидела лягушка, она так растерялась, она даже испугалась и открыла от удивления рот. (Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны.) Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь стрекозы. Подняли свои язычки, приветствуя победителя.
«Веселая змейка».
А стрекоза в ответ помахивала своим чистым хоботком. (Язык выпячивается вперед.)
С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.
IV. Работа с картиной.
- Назвать слова со звуком «С».
Логопед: Но однажды Стрекоза отправилась на прогулку. Она была очень внимательная, любознательная, трудолюбивая. Что же увидела она по дороге? Ребята внимательно рассмотрите картину и назовите все слова со звуком С, определите, где спрятался этот звук в словах.
(Дети называют слова и определяют место звука в словах).
Работа над предложением.
Логопед: Посмотрите на свои картинки и составьте предложение о стрекозе ( о лисе, о сове, о слоне) и выложите схему предложения.
Дети:
- Стрекоза летала по лесу. Стрекоза села на подсолнух.
- Лиса поранила лапу.
- Сова лечит зверей. т.д.
Логопед: Сколько слов в предложении. Назови первое слово, второе слово, третье слово. Какое слово самое короткое в твоём предложении.
V. Физкультминутка: «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (протираем глазки и потягиваемся)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)
Раз – росой она умылась, (дети умываются)
Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. (дети машут руками как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (пробежка на месте)
VI. Чтение текста «Стрекоза Соня».
Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня отнесла сумку с семечками к летала
В дупле большой сосны жила большая мудрая сова. А так как к сове ходили лечиться все лесные звери, то её дом-дупло так и назывался – «Скорая помощь». Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове, надеясь, что из них можно приготовить лекарство. И верно, из семечек, которые принесла стрекоза Соня, сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы.
Так стрекоза Соня помогла вылечиться лесным жителям.
Беседа по тексту:
- С чем летала стрекоза Соня по лесу?
- Что она увидела?
- Что она стала делать?
- Куда отнесла стрекоза сумку с семечками?
- Кто жил в дупле большой сосны?
- Кто ходил лечиться к сове?
- Как назывался её дом-дупло?
- Зачем Соня отнесла суку с семечками к старой сове?
- Что приготовила из семечек сова?
- Для кого сова приготовила лекарство?
- Кому помогла вылечиться стрекоза соня?
Логопед: А сейчас вы попробуете пересказать этот рассказ с помощью мнемотаблицы.
Выслушиваются пересказы 2-3 детей.
Итог: О каких звуках говорили на занятии? Какой рассказ пересказывали. Отметить наиболее активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)....
конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в подготовительной группе....