Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие за корабликом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Брунёва Алла Васильевна

Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы по сюжету сказки Сутеева "Кораблик", напрвленное на развитие речи через движение, ритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для развития речи детей средней группы через движения
Задачи:
- продолжать учить описывать предметы;
- учить определять первый согласный звук в слове;
- развивать умение строить грамматически правильные предложения;
- развивать чувство ритма; соотношение слова и действия;
- развивать словарный запас через употребление слов о водном транспорте;
-развивать фонематическое восприятие через фонетическую ритмику;
-развитие логического мышления;
-воспитывать желание прийти на помощь друзьям.
Оборудование: игрушки предметы для описания, на ковре выложена в виде
большого круга дорожка из веревки, посередине круга лежат перевернутые
картинки с изображением парохода, парусника, подводной лодки, плота, на
мольберте картинки с героями сказки (мышонок, жучок, муравей, цыпленок),
второй мольберт стоит пустой для картинок вводного транспорта, на доске весит
большая картинка подводной лодки с иллюминаторами и внизу картинки с
«пассажирами», где-то в группе спрятан на полу в голубой ткани кораблик из
сказки Сутеева В.Г., картинки для определения первого звука в слове и
нахождения из четырех предложенных картинок слова, которое начинается с
такого же звука, музыка голосов вводного транспорта и музыка для динамической
паузы.
1. Орг момент
- Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Садитесь.
-Герои какой сказки пришли к нам на занятие? («Кораблик» Сутеева В.Г.)
- Верно. Они потеряли свой кораблик. Когда наступила весна и потекли ручейки, оттаяли
реки и озера, моря и океаны, кораблик попросился поплавать и потерялся.
- Теперь наши герои просят помощи у вас, ребята. Поможем найти их кораблик?
- Как он выглядел? Какой был? Из чего сделан?
2. Осн. часть:
- Отправляемся в путь по дорожке. Становитесь на дорожку и поворачивайтесь друг за
другом. Нужно идти по дорожке и ставить ноги рядом, пяточка к носочку и обязательно
говорить волшебные слова:
Дорожка, дорожка,
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Найти кораблик помогай!
-Давайте посмотрим, кого мы нашли. ПАРОХОД. Это наш кораблик? Почему?
- Давайте спросим у парохода, не видел ли он наш кораблик. ГОЛОС (ВИДЕЛ, НО СКАЖУ
ВАМ, ЕСЛИ ПОМОЖЕТЕ МНЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ЗА ПРЕДМЕТЫ ОКАЗАЛИСЬ У

МЕНЯ НА ПАЛУБЕ). Хорошо, выполним такое задание для парохода? Садитесь. Нужно
назвать предмет и рассказать о нем, какой он, из чего, что у него есть, для чего нужен, что
можно делать с ним (дети рассказывают).
- Ну вот, пароход, мы выполнили твою просьбу. Теперь и ты нам помоги. Голос (ХОРОШО,
ДВИГАЙТЕСЬ ПРЫЖКАМИ НА ДВУХ НОГАХ СЛЕВА И СПРАВА ОТ ДОРОЖКИ )
Дорожка, дорожка,
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Найти кораблик помогай!
- Давайте посмотрим, нашли мы кораблик или нет? ПАРУСНИК. Почему он не похож на
наш кораблик? Давайте и у парусника спросим, не видел ли он наш кораблик? Кто хочет у
него спросить? (спрашивают) ГОЛОС (ВИДЕЛ, НО СКАЖУ, ЕСЛИ НАУЧИТЕ
ОПРЕДЕЛЯТЬ С КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЮТСЯ СЛОВА НА МОИХ БИЛЕТАХ).
Хорошо, выполним это задание?
- Чтобы услышать первый звук слова, нужно его протянуть. Ш-А-Х-М-А-Т-Ы.С какого звука
начинается это слово? (первый звук Ш). На что похож этот звук? (змея, шарик). Покажем его
движениями ( руки над головой соеденились в полукруг, произносить звук Ш и медленно
опускать руки ко рту в замок – шарик спустился). Давайте назовем все остальные слова
протяжно (С-А-П-О-Г-И, Ш-И-П-О-В-Н-И-К, Г-У-СЬ, В-Е-Д-Р-О). Найдите слово, которое
начинается со звука Ш (ШИПОВНИК) и т.д.
Для звука С: Самолет – для выбора (вертолет, шапка, футболист, сумка)
Звук С (руки щипоткой около рту, произносить короткие звуки с и поднимать медленно руки
вверх полукругом – шарик надувается насосом).
Для звука В: ваза – для выбора (варежки, радуга, стол, молоток)
Звук В (руки в стороны, произносить звук в и слегка покачивать из стороны в сторону
напряженными руками и туловищем – самолет)
Для звука П: поезд – для выбора (коляска, шуба, паук, дом)
Звук П (кулачками стучать по коленям, произносить звук п)
- Теперь пришла пора спросить у парусника, где он видел кораблик. ГОЛОС (ДВИГАЙТЕСЬ
ПО ДОРОЖКЕ ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ВОЛШЕБНЫЕ
СЛОВА). Становитесь на дорожку боком. Отправляемся.
Дорожка, дорожка,
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Найти кораблик помогай!.
-Посмотрим, нашли мы кораблик? Это ПЛОТ. Почему он не похож на наш кораблик? Кто
спросит у плота, не видел ли он наш кораблик? (дети спрашивают) ГОЛОС (ВИДЕЛ,
ТОЛЬКО ВЫПОЛНИТЕ МОЕ ЗАДАНИЕ, ДВИГАЙТЕСЬ ПОД МУЗЫКУ).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (Banda Caliente - Clap Clap Sound (mp3cut.net)- марширровать и
хлопать под музыку на первый куплет, на второй – артикуляционная гимнастика с
движениями рук)
-Наступила пора плоту сказать, где искать наш кораблик. ГОЛОС (ДВИГАЙТЕСЬ ПО
ДОРОЖКЕ ПЕРЕКРЕСТНЫМ ШАГОМ). Становитесь друг за другом на дорожку,
произносим волшебные слова и шагаем.
Дорожка, дорожка,
Помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
Найти кораблик помогай!

-Кого же мы сейчас встретим? Это ПОДВОДНАЯ ЛОДКА. Почему она не похожа на наш
кораблик? Кто спросит у подводной лодки, не видела ли она наш кораблик? (дети
спрашивают) ГОЛОС (ВИДЕЛА, НО СКАЖУ КОГДА ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ РАССАДИТЬ
ПАССАЖИРОВ ПО КАЮТАМ)
Игра «Рассади пассажиров» (дети выбирают по две картинки, прикрепляют их к одному
иллюминатору и строят предложение «У меня в каюте поплывут девочка и пианино, потому
что девочка может поиграть на пианино» и т.д.). Слова для «пассажиров» (молоток,
скворечник, топор, бабушка, жевочка, пианино, гитара, гвоздь, дятел, дерево, корзина,
яблоко, огурцы, ведро, кошка, лопата, синица, стол, чайник, чашка, велосипед, автобус)
- Вот мы выполнили и это задание. Ой, кто -то зовет на помощь. Слышите ГОЛОС
КОРАБЛИКА (ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕ, НА ПОМОЩЬ).Пойдемте поищем, кто зовет на
помощь.дети с воспитателем направляются к импровизированному ручейку, где спрятан
кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха. Это наш кораблик? Давайте его скорее
отдадим нашим героям.
-Как хорошо, что мы помогли друзьям. Правда?
3. Итог занятия:
- Вам понравилось наше путешествие?
-Кто нам встречался на пути?
-Чем они похожи друг с другом? (все умеют плавать)
-Как назвать их всех одним словом? (водный транспорт)
-Спасибо вам ребята за помощь, а нашим гостям мы говорим ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...