Открытое занятие по р.речи "Творчество Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по р.речи "Творчество Крылова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №336»
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Творчество И.А Крылова»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Решетникова С.В
Омск 2023
Тема: «Творчество Ивана Андреевича Крылова»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.
Задачи:
- Продолжать закреплять представления детей о творчестве И.А.Крылова, совершенствовать умение (продолжать учить) содержательно и выразительно драматизировать произведения Крылова.
- Развивать диалогическую форму речи детей, способность сопереживать героям литературных произведений.
- Продолжать формировать интерес детей к художественной литературе.
Оборудование: письмо, конверты с заданиями, книга И.А.Крылова, портреты писателей, декорации, музыка, письмо от Марии Петровны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по интереснейшему миру литературы.
- Ребята, мне сегодня на почту пришло электронное письмо, а от кого неизвестно. Что же будем делать с ним? (давайте откроем и посмотрим, что там внутри?)
- «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мария Петровна. Я работаю библиотекарем и у нас случилась беда. Петя Иванов взял почитать книгу и вернул ее в ужасном состоянии. В книге, которую написал И.А. Крылов, перепутались все страницы, и только дети, которые верят в волшебство, и знакомы с творчеством И.А.Крылова смогут собрать все страницы по порядку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь эта книга может исчезнуть навсегда. Без вашей помощи я не справлюсь!»
- Ребята, вы поняли что случилось?
- Какой поступок совершил Пети Иванова?
Как нужно относиться к книгам? Где их нужно читать?
-Как мне жаль Марию Петровну… И что же теперь делать Марии Петровне…Кто же ей поможет? (мы будем помогать!).
- А как мы ей поможем? Что мы можем сделать для этого
- Я знаю, что только дружные и внимательные ребята смогут преодолеть все преграды. Вы готовы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе:
1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. 2. Сам погибай, а товарища выручай.
3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. 4. Старый друг лучше новых двух.
- Перед нами конверты с заданиями, их необходимо открывать по порядку. Какой конверт откроем первым?
Конверт №1. Задание: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.
(Иван Крылов — это один из знаменитых поэтов и баснописцев. Родился будущий поэт в Москве в 1769 году. Его отец был очень бедным офицером, который служил капитаном. Иван долгое время не мог учиться в школе, чтению его учил отец. В раннем возрасте у Ивана умирает любимый отец и ему приходится идти работать в 11 лет. В наследство маленький Ванечка получил от отца много книг. Он очень любил читать и играть на скрипке. Крылов написал более 200 басен. Во многих городах России есть улицы, которые названы в честь Ивана Крылова.)
Начинаем собирать страницы книги.
- С первым заданием вы справились. Получите первые страницы будущей книги (1 и 2 лист, портрет и биография).
- Какой же конверт будет следующий?
Конверт №2. Задание: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.
Свинья под шубой… (Свинья под дубом)
Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)
Ворона и синица…( Ворона и лисица)
Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)
Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)
- Продолжаем собирать страницы нашей книги, вот вам её страницы.
(Получают картинки из басен).
- И со вторым задание справились.
- Какой же конверт будет следующий?
Конверт №3. Задание: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня. («Лебедь, рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Свинья под дубом»)
- С третьим задание справились.
- Получите ещё страницы для вашей книги.
Какой же конверт будет следующий?
Конверт №4. Задание: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.
- Ребята, давайте покажем инсценировку басен для наших гостей.
Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)
- Молодцы ребята! Отлично сыграли свои роли.
- Вот вам ещё страницы.
- Ну, что ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. Выполнили все задания, ну а теперь нам с вами необходимо объединить в единую книгу.
- Проходите, пожалуйста, в книжную мастерскую. (Звучит спокойная музыка)
( В мастерской собираем книгу, все вместе делаем титульный лист).
- Ребята, посмотрите какие яркие, блестящие страницы нашей книги, а вот этот – титульный лист какой-то белый, не оформленный, на нём только фамилия автора написана.
- Я предлагаю вам украсить титульный лист героями из басен, выберите героя, возьмите клей и приклейте его на лист.
- Вот теперь наш титульный лист готов, давайте сделаем его таким же блестящим (ламинируем лист).
Вот какая чудесная книга у нас вышла. Наша книга особенная, не похожа на другие книги. Сколько же здесь страниц и все по порядку. Сегодня я, обязательно, позвоню Марии Петровне и сообщу ей такую приятную новость, по радую её.
- Ребята, я предлагаю вам подарить эту книгу Марии Петровне, она будет рада получить такой замечательный подарок. Согласны?
- Вы у меня молодцы.
- Ребята, вы думаете мы помогли Марии Петровне?
- Какое задание вам понравилось больше всего? Предлагаю вам сделать свой выбор и проголосовать.
- Если вам понравилось выполнять задания в конвертах, то отнесите магнит на доску, где нарисован конверт.
- Если понравилось больше мастерить книгу, то отнесите магнит туда, где нарисована книга.
- А если понравилось выполнять задание в конвертах и мастерить книгу, то несём магнит, где нарисована книга и конверт.
Подсчитываем магниты.
- Наша образовательная деятельнось подошла к концу. Можете отдыхать.
Задание 1: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.
Задание 2: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.
Свинья под шубой… (Свинья под дубом)
Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)
Ворона и синица…( Ворона и лисица)
Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)
Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)
Задание 3: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня.
Задание 4: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.
Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)
Конверт с заданием №1.
Конверт с заданием №2.
Конверт с заданием №3.
Конверт с заданием №4.
Маршак С.Я.
12 месяцев
Кошкин дом
Сказка о гл мышонке
Где обедал воробей
Толстой Л.Н
Лев и собачка
Косточка
Котенок
Носов Н.Н
Живая шляпа
Ступеньки
Бобик в гостях
Пушкин А.С.
Сказка о рыб и рыбке
У лукоморья
Ск о мертвой царевне и 7 бог
Ск о царе Салтане
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе
Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....