Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якушкина Галина Петровна

конспекты занятия, направлено на развитие связной речи,

обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром,

художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Конспект ООД по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Игрушки»

Составила воспитатель

Якушкина Г.П..

р.п.Дрожжино, 2023 г.

Программное содержание:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворение и понимать их смысл, четко проговаривать слова;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо что такое плохо;

- воспитывать доброту, чувство сопереживания;

- закреплять умение описывать игрушки.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Материал:

Игрушки: мяч, медведь, заяц, лошадь; чудесный сундук.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Проводится игра-приветствие «Здравствуй друг»

Подходи ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня сундук, он не простой. А волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? / Предполагаемый ответ детей/

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают - назад скачет.

Что это? / Мяч

Воспитатель: Правильно, мяч. Посмотрите какой он формы? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделан? Что с ним можно делать? А вы знаете стихотворение про мяч?

Один из воспитанников читает стихотворение Агнии Барто «Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы дети. Хотите узнать, что еще есть в сундуке? Отгадайте следующую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит « одолжить» он

У лесных пчел мед.

Воспитатель: О ком это загадка? / Предполагаемый ответ детей/ Правильно, молодцы. Стихотворение это о медведе.

Показываем игрушку. Задаем вопрос о том какого цвета, размера, из какого материала сделана игрушка, из каких частей состоит и что с ней можно делать?

Воспитатель: А про мишку стихотворение знаете?

Один из воспитанников читает стихотворение Агнии Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все ровно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, хорошо ли поступили с мишкой, бросив его на пол и оторвав лапу? А хорошо или плохо, что хозяйка мишки не хочет его бросать? Она добрая, раз пожалела мишку?

Воспитатель: Молодцы. Давайте-ка узнаем, что еще есть в сундуке? Отгадайте следующую загадку.

Уши длинные, не смелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.

Воспитатель достает из сундука плюшевого зайца. Называет сама некоторые его характеристики. Про цвет его шкурки, текстуру, размер, части зверька спрашивает у воспитанников. После предлагает кому-то прочитать стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, а у этого зайки хорошая хозяйка? Посмотрите, какой зайка грустный. Давайте его развеселим - немножко поиграем?

Проводится физминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать                / Ходьба на месте

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный  / Прыжки на месте

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов.    / Бег на месте

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах       / Ходьба на месте

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы!         / Дети садятся

Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какой зайка стал весёлый! Ну пришла пора нам снова заглянуть в наш сундук. Отгадайте следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Кто же это?

Воспитатель: Правильно, это лошадь! А расскажите мне, какая она? Какого она цвета? А эта лошадь большая или маленькая? Давайте назовем части её тела. Для чего нужна лошадь? Что с ней можно делать? А теперь, расскажем стихотворение о лошади.

Один из воспитанников вызывается, чтобы прочитать стих А.Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А у этой лошадки хороший хозяин? А почему? / Предполагаемые ответы детей/

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с загадками, и прекрасно прочитали стихи, которые написала детская писательница и поэтесса Агния Барто.  Ответьте мне еще на вопрос, знаете ли вы как одним словом назвать всех тех плюшевых зверей и мячик, что мы достали из сундука? Верно, игрушки! А как надо относиться к игрушкам? / Предполагаемый ответ детей: бережно, аккуратно, заботиться о них, не рвать и не бросать/

Итог занятия подводим игрой. Каждому ребенку бросаем/ подаем мяч в руки, называя игрушку, и просим назвать её в уменьшительно-ласкательной форме. Примеры игрушек:

барабан - барабанчик,

бубен - бубенчик,

гном -гномик,

дракон - дракончик,

ёж - ёжик,

заяц - зайчик - заинька,

книга - книжечка,

корабль - кораблик,

куб - кубик,

кукла - куколка,

лодка - лодочка,

лошадь - лошадка,

матрёшка - матрёшечка,

машина - машинка,

паровоз - паровозик,

пирамида - пирамидка,

свисток - свистулька,

флаг - флажок,

шар - шарик.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".

Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам....