Сценарный план непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Райдеру»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Елагина Людмила Павловна

Сценарный план непосредственно-образовательная деятельность - старшая группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_rayderu_.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности

 «Поможем Райдеру» (старшая группа)

Цель: формирование умений детей составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать умение по описанию узнавать животных;

- активизировать словарь детей по теме;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;        

- расширять словарь антонимов.

Развивающие:

- развитие общей  и артикуляционной моторики, фонематического слуха, умение координировать движения со словами;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, объединяться в компании, договариваться;

- развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать  отзывчивость и желание приходить на помощь, дружеские взаимоотношения.

Образовательная среда: проектор, компьютер, карточки с домашними животными и их детенышами, карточки с жилищами домашних животных,  карта, телефон, карточки - подсказки.

Планируемые результаты: заинтересованно слушает, активно отвечает на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок

Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Образовательная область: познавательное,  речевое  развитие

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1. Мотивационный  этап

Зазвонил телефон (на проекторе появляется Райдер)

Райдер: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, злой мэр похитил всех моих помощников щенков, как мне быть? Кто мне поможет их вернуть? (ответы детей)

Райдер: Я видел, что у злого мэра выпал из кармана, какой то листок бумаги возле святящегося песка, возможно, он вам поможет найти щенков, если найдете щенков звоните по телефону  12345678.  До встречи

- Ребята, у нас в группе есть святящийся песок?  (ответы детей)

- Что мы можем делать с песком?  (дуют, рисуют, находят карту)

 - Что это? (ответы детей)  Зачем она нам?  (отправляемся в путь)

2. Практический  этап

Дети идут по карте

1 задание «Послушный язычок»

- Злой мэр Хамдингер спрятал щенка за картинки, как нам его спасти (ответы детей)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику: 

-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)

-Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)

-Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)

-Кролик лапами стучит, если надо убежит (Упр: «Пошлепать язычок губами»)

-А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)

-Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)

(1 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут дальше по карте

2 задание «Назови семью»

- Злой мэр пока прятал щенка, навел беспорядок, вы картинки возьмите и семью соберите (дети берут картинки домашних животных и их детенышей,  объединяются в семью и называют ее)

(2 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут дальше по карте

3 задание

- Ребята, как вы думаете, что мы должны здесь сделать, чтобы спасти щенка? (ответы детей)

Игра «Кто где живет?» (помогите животным найти свои жилища)(3 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут дальше по карте

4 задание

Игра «Скажи наоборот» Нам предстоит сравнить домашних животных.

У коровы хвост длинный, а у свиньи……(короткий)

У кошки хвост пушистый, а у поросенка ……(гладкий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки ……..(тонкие)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ……(мягкая)

У козы острые рога, а у барана ……..( тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади ……..(короткая)

(4 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут дальше по карте

5 задание (карточка-подсказка « Послушные ушки»)

Игра: «Узнай домашних животных»

- Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного, надо хлопнуть в ладоши

Кошка, свинья, овца,  синица, корова, кролик, лошадь, тигр, енот, медведь, баран, лось, теленок, белка, жираф, ослик, коза, лиса, собака, обезьяна, заяц,

слон, корова, рысь, жеребенок, козленок.

  (5 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут дальше по карте

6 задание (находят карточку-подсказку) «Деление на компании»

- У меня находятся секретные картинки, капитаны подойдите, и картинки для компании возьмите (воспитатель на ухо шепчет задание)  

Игра «Угадай животное»  (одна компания описывает животное, другая угадывает)

(6 щенок со звуком появляется на проекторе и убегает) дети идут звонить Райдеру. Звоним Райдеру по видео-звонку.

3. Результативный этап.

- Ребята мы помогли Райдеру? (ответы детей)

- Как? (ответы детей)

- Какие задания мы выполняли, чтобы спасти щенков.

- Какое задание было самым тяжелым?

- Райдер благодарит за помощь и дарит мультфильм «Щенячий патруль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В гости к детям"

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с окружающими предметами ( посуда)...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Материал направлен на развитие умений детей старшего дошкольного возраста решать элементарные арифметические и логические задачи, с применением блоков Дьенеша....

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

На занятии, которое проходит в игровой форме, дети средней группы преодолевают различные испытания, чтобы помочь любимому всеми герою мультипликации Лунтику....