итоговое занятие "На помощь солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«На помощь солнышку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_2_mladshaya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«На помощь солнышку».
Воспитатель:
Токарева С.А.
КУРЧАТОВ 2023г.
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о диких животных и их детёнышах;
- закреплять знания детей о цветах;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
- учить детей образовывать слова противоположные по смыслу.
Развивающие:
- развивать умения детей различать овощи и фрукты;
- развивать умение слушать заданный вопрос и отвечать на него;
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение;
- развивать двигательную активность;
- активизировать речь детей.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать положительное отношение к персонажу и желание помочь ему.
Оборудование: мультимедийная презентация; телевизор; «чудесный мешочек» с матрёшкой, кубиком, мячом; карточки с изображением диких животных и их детёнышей; овощи-фрукты; заяц.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Вос-ль: - Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
- Ребята, а что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (солнышко)
- Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки это солнышко и немного поиграем.
Нейроминутка: Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими, ты нас научи.
2. Основная часть.
-Проходите, ребята, становитесь около стульев. Посмотрите, солнышко в гости к нам заглянуло. Давайте с ним поздороваемся, скажем : «Здравствуй солнышко». (здороваются)
- Какого цвета солнышко? (солнышко желтого цвета)
- Какое оно по форме? (солнышко круглое)
- А теперь нарисуйте в воздухе форму солнышка. (дети рисуют круг в воздухе)
- Ребята, у нашего солнышка чего-то не хватает? (у солнышка нет лучиков)
- Давайте спросим у солнышка, где его лучики? (голос солнышка: злая тучка налетела и заколдовала мои лучики, чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания, тогда лучики вернутся ко мне. Сам я этого сделать не смогу. Задания вы найдёте в волшебном шарике.)
- Вот так злая тучка…что она сделала? Поможем солнышку вернуть свои лучики?
- Сначала присаживаются девочки, затем мальчики.
А вот и волшебный шарик. Но где же задания? Кажется, внутри что-то есть. Но как нам их достать? (нужно проколоть шарик)
- Итак, ребята, 1-е задание «Чудесный мешочек».
Давайте посмотрим что в нём лежит.
-Лиза, вытащи один предмет.
-Что это? (это кубик)
-Из чего он сделан? (кубик сделан из пластмассы)
- Значит он какой? (пластмассовый)
(По аналогии проводится работа с мячом, матрешкой)
- Молодцы, ребята, а как мы назовём эти предметы одним словом, что это? (это игрушки)
- Я думаю что мы справились с этим заданием, давайте посмотрим, вернет ли тучка лучик. (лучи появляется)
- Нужно скорее выполнять следующее задание.2-е задание «Скажи наоборот»
- Ребята вставайте, будем играть с мячом в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать фразу, а вы должны будете закончить ее, подобрав противоположное слово.
-Летом тепло, а зимой …(холодно)
-Слон большой, а мышка …(маленькая)
-Волк злой, а заяц…(добрый)
-Днём светло, а ночью…(темно)
-Сахар сладкий, а лимон …(кислый)
-Мел белый, а уголь …(чёрный)
-Чай горячий, а мороженое …(холодное)
-Дерево высокое, а трава…(низкая)
-Кубик квадратный, а мяч …(круглый)
-Мама молодая, а бабушка…(старая)
-Лимон кислый, а сахар …(сладкий)
-Камень твёрдый, а подушка…(мягкая)
-Тигр бегает быстро, а черепаха ползает…(медленно)
-Фрукты растут высоко, а овощи …(низко)
-У верблюда ноги длинные, а у ежа …(короткие).
-Молодцы, справились с заданием, присаживайтесь. (появляется лучик)
3-е задание «Игра с зайцем».
- Ребята, кто это?
-Какого цвета у зайца шубка? (шубка у зайца серая)
-Какие уши у зайца по размеру? (у зайца длинные уши)
-А хвост? (у зайца короткий хвост)
-Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
У зайца не уши, а ушки.
Не лапы, а лапки.
Не глаза, а глазки.
Не хвост, а хвостик.
Не зубы, а зубки.
- Заяц приглашает вас поиграть с ним. Игра «Зайка серенький сидит».
- Молодцы и с этим заданием вы справились. (появляется лучик)
- А нам пора приступать к следующему заданию «Овощи и фрукты».
-Ребята, что лежит на столе? (на столе лежат овощи и фрукты)
-Где растут овощи? (овощи растут на грядке, в земле)
-Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на деревьях)
- Вам нужно распределить овощи и фрукты по корзинкам. В красную – фрукты, в зелёную – овощи. (выполняют 2 ребёнка)
5-е задание «Назови детёнышей».
У медведицы-медвежонок, у лисицы-лисёнок, у волчицы-волчонок, у ежихи-ежонок.
- Ребята, а медведица, волчица, лисица, ежиха, зайчиха это кто? (это дикие животные.
-А почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает) (появляется лучик)
- И сейчас я проверю как справились с заданием Алиса и Андрей, правильно ли они распределили овощи и фрукты по корзинам. Всё верно, молодцы. (появляется последний лучик)
- Молодцы, ребята, вы помогли вернуть солнышку все лучики.
3.Рефлексия.
-Давайте вспомним, какие задания приготовила злая тучка, в какие игры мы играли? (мы играли в игру «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови детёнышей», «Зайка серенький сидит» раскладывали овощи и фрукты по корзинкам.)
- Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Давайте поставим пальчики вверх и скажем: «Мы молодцы».
- Ребята, солнышко приглашает вас с ним поплясать. (звучит песня «Солнышко лучистое» дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Итоговое занятие " У солнышка в гостях"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области«У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы
Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....
Итоговое занятие "Помощь Колобку"
Занятие итоговое для младшего дошкольного возраста (2 младшая )...
Итоговое занятие "Помощь Маше"
Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....