Интегрированное итоговое занятие "Помощь Матроскина", в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кубрикова Надежда Сергеевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_podgotovishki.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Помощь Матроскину».

Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний, полученных в течение года.

Задачи:

- закрепить умение делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной цифрой.

- закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ; решать примеры в пределах 10.

- развивать речь, внимание, память, умение решать элементарные математические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги; умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношения друг к другу.

Оборудование: бутылка из-под молока, флэшка, интерактивная доска, ноутбук, школьные принадлежности, рюкзаки, картинки-фигурки, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем.

И на стульчики пройдем!

Один из гостей находит бутылку из-под молока.

-Ребята, посмотрите, кто-то бросил бутылку. А можно так делать? (Нет, мусор надо выбрасывать в мусорные баки, сортировать – пластик отдельно)

- Посмотрите, здесь записка, давайте прочитаем. (дети читают «От Матроскина»)

- Ой, в бутылке что-то есть. Давайте посмотрим. (из бутылки выпадает флэшка)

- Ребята, кто знает, что это?

Дети: флэшка! Это электронный носитель информации. Его нужно вставить в ноутбук или компьютер.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что здесь на этой флэшке? (Да!)

Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук и на экране появляется запись.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Выручайте, ведь вы умные, все знаете. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: Что же будем делать? (Будем помогать Матроскину, выполнить задания)

Задание № 1. «Собери рюкзак» (деление слов на слоги)

- Ребята, посмотрите, что за предметы лежат на столе? (школьные принадлежности)

На столах лежат рюкзаки, на которых обозначено количество слогов. Необходимо положить в рюкзак предметы с таким же количеством слогов. (ак-ва-рель, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, руч-ка, клей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание № 2. «Всезнайки» (надо ответить на вопросы)

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно вопросы и отвечайте полным предложением.

1. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

2. Какое время года было перед весной?

3. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

4. Что короче – месяц или неделя?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Назовите перелетных птиц.

7. Кто написал произведение «Мойдодыр»? (Корней Иванович Чуковский)

8. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)

10. Кто написал сказку «Золотая рыбка»? (А.С Пушкин)

11. Сколько месяцев в году?

12. Когда вы пойдете в первый класс?

Воспитатель: Вы самые настоящие всезнайки, вы ответили на все вопросы.

Задание №3 «Реши задачу» (работа в парах)!!!

В: Ребята, а скажите, что есть в задачах?

!!!(дети делятся по парам, жеребьевка «Волшебный мешочек»)!!!

В конверте листочки с задачами. Дети, решают задачку и записывают решение.

1. Саша поймал 7 рыбок, а Дима на 3 больше. Сколько рыбок поймал Дима?

2. Алиса прочитала 7 сказок, а Арина на 2 больше. Сколько сказок прочитала Арина?

3. На столе стояло 2 кувшина, 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего было посуды?

4. На дереве сидели 7 снегирей и 4 синицы. Сколько всего птиц сидели на дереве?

5. В гараже стояли 9 машин. 6 уехали. Сколько машин осталось в гараже?

6. На полке стояло 12 книг. Аня взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

(Дети сочиняют сами задачи для гостей)

Воспитатель: молодцы, справились.

Задание №4. «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите из-за сильного ветра, все в письме перепуталось. Что нам надо сделать? КАРТОЧКИ (составить последовательно картинки)

Воспитатель: Отлично, ребята! Что же нас дальше ждет?

Задание №5. «Письмо намокло от дождя» (вставить пропущенные буквы)

ШК…-ЛА Л…-СА

ЛУ-Н… ВЕС-Н…

Р…-ЗА ДЕ-Р…-ВО

ЧА-С… АР-Б…З

КО-З… К…К-ЛА

М…-КА СК…З-КА

В: Ребята, мы все задания выполнили, теперь нам надо отправить письмо коту Матроскину. Давайте все сложим в конверт.

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, наше занятие закончилось, у меня есть интересный кубик. Хотите поиграть в него? (дети подбрасывают кубик и читают …: что тебе сегодня понравилось на занятии, Что у тебя получилось, мне не понравилось, мне понравилось, я научился и т.д.)

- Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"

Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....