Интегрированное итоговое занятие "Помощь Матроскина", в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Помощь Матроскину».
Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний, полученных в течение года.
Задачи:
- закрепить умение делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной цифрой.
- закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ; решать примеры в пределах 10.
- развивать речь, внимание, память, умение решать элементарные математические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги; умение отвечать на вопрос полным предложением;
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношения друг к другу.
Оборудование: бутылка из-под молока, флэшка, интерактивная доска, ноутбук, школьные принадлежности, рюкзаки, картинки-фигурки, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем.
И на стульчики пройдем!
Один из гостей находит бутылку из-под молока.
-Ребята, посмотрите, кто-то бросил бутылку. А можно так делать? (Нет, мусор надо выбрасывать в мусорные баки, сортировать – пластик отдельно)
- Посмотрите, здесь записка, давайте прочитаем. (дети читают «От Матроскина»)
- Ой, в бутылке что-то есть. Давайте посмотрим. (из бутылки выпадает флэшка)
- Ребята, кто знает, что это?
Дети: флэшка! Это электронный носитель информации. Его нужно вставить в ноутбук или компьютер.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что здесь на этой флэшке? (Да!)
Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук и на экране появляется запись.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Выручайте, ведь вы умные, все знаете. Ваш кот Матроскин.»
Воспитатель: Что же будем делать? (Будем помогать Матроскину, выполнить задания)
Задание № 1. «Собери рюкзак» (деление слов на слоги)
- Ребята, посмотрите, что за предметы лежат на столе? (школьные принадлежности)
На столах лежат рюкзаки, на которых обозначено количество слогов. Необходимо положить в рюкзак предметы с таким же количеством слогов. (ак-ва-рель, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, руч-ка, клей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Задание № 2. «Всезнайки» (надо ответить на вопросы)
Воспитатель: Ребята слушайте внимательно вопросы и отвечайте полным предложением.
1. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?
2. Какое время года было перед весной?
3. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
4. Что короче – месяц или неделя?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Назовите перелетных птиц.
7. Кто написал произведение «Мойдодыр»? (Корней Иванович Чуковский)
8. Какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
10. Кто написал сказку «Золотая рыбка»? (А.С Пушкин)
11. Сколько месяцев в году?
12. Когда вы пойдете в первый класс?
Воспитатель: Вы самые настоящие всезнайки, вы ответили на все вопросы.
Задание №3 «Реши задачу» (работа в парах)!!!
В: Ребята, а скажите, что есть в задачах?
!!!(дети делятся по парам, жеребьевка «Волшебный мешочек»)!!!
В конверте листочки с задачами. Дети, решают задачку и записывают решение.
1. Саша поймал 7 рыбок, а Дима на 3 больше. Сколько рыбок поймал Дима?
2. Алиса прочитала 7 сказок, а Арина на 2 больше. Сколько сказок прочитала Арина?
3. На столе стояло 2 кувшина, 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего было посуды?
4. На дереве сидели 7 снегирей и 4 синицы. Сколько всего птиц сидели на дереве?
5. В гараже стояли 9 машин. 6 уехали. Сколько машин осталось в гараже?
6. На полке стояло 12 книг. Аня взяла 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
(Дети сочиняют сами задачи для гостей)
Воспитатель: молодцы, справились.
Задание №4. «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите из-за сильного ветра, все в письме перепуталось. Что нам надо сделать? КАРТОЧКИ (составить последовательно картинки)
Воспитатель: Отлично, ребята! Что же нас дальше ждет?
Задание №5. «Письмо намокло от дождя» (вставить пропущенные буквы)
ШК…-ЛА Л…-СА
ЛУ-Н… ВЕС-Н…
Р…-ЗА ДЕ-Р…-ВО
ЧА-С… АР-Б…З
КО-З… К…К-ЛА
М…-КА СК…З-КА
В: Ребята, мы все задания выполнили, теперь нам надо отправить письмо коту Матроскину. Давайте все сложим в конверт.
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, наше занятие закончилось, у меня есть интересный кубик. Хотите поиграть в него? (дети подбрасывают кубик и читают …: что тебе сегодня понравилось на занятии, Что у тебя получилось, мне не понравилось, мне понравилось, я научился и т.д.)
- Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....