Итоговое занятие "Помощь Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие итоговое для младшего дошкольного возраста (2 младшая )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2_mladshaya_-_na_pomoshch_kolobku.docx | 845.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
с дошкольниками 4года жизни
(2 младшая группа)
Составили воспитатели:
Майок А.В.
Пояснительная записка
непосредственно образовательной деятельности
итогового занятия «На помощь Колобку»
Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения различать основные цвета.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
- Закреплять умения считать в пределах пяти, устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше».
- Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами: «длинный - короткий», «высокий - низкий».
- Продолжать учить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь, называть время года.
- Упражнять в умении различать и называть пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «около».
- Продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Активизировать словарный запас.
- Закреплять обобщающие понятия, умение классифицировать (фрукты, овощи, дикие и домашние животные).
- Закреплять название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, через умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя. (Учить слушать воспитателя, внимательно наблюдать за происходящим)
- Поддерживать стремления высказывать своё мнение, делать простые выводы.
- Воспитывать доброжелательность.
- Способствовать эмоциональному сближению детей, получению радости от совместной деятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия, закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.
Методические приёмы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование демонстрационного материала).
- Словесный (беседа, объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: игрушка Колобок, игрушки - дикие и домашние животные, три корзинки (большая и две маленькие), муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, раскраски
Демонстрационный материал: макет Теремка с окнами разных фигур, плоскостные фигуры цветов и бабочек (по 3), плоскостные фигурки гриба, ёлочки, берёзки, бабушка, дедушка (по 1)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма работы: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
- Организационный – мотивационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: У вас хорошее настроение? На улице стало теплее, солнышко всё чаще согревает нас своими лучами, хочется много гулять. Почему стало теплее? Какое время года наступило? Правильно весна.
Воспитатель: Я что-то слышу, кто – то к нам идёт. Это Колобок – румяный бок. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Я недавно проснулся, стал звать дедушку с бабушкой, а их нигде нет, стал их искать и заблудился. Не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Колобок, ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Где же могут быть сейчас бабушка и дедушка? Давай-ка вместе подумаем.
II. Основной этап.
1. Воспитатель: - Когда просыпаются все люди? (утром)
- Правильно, днём они работают, учатся.
- Когда они возвращаются домой, отдыхают вместе? (вечером)
- Когда спят? (ночью)
- Дедушка с бабушкой утром проснулись и сейчас, наверное, работают.
- Мы отведём тебя к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вижу далеко впереди цветочную поляну и какой-то теремок. Мы вместе с вами отправимся туда.
2. Воспитатель: Что это перед нами?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?
Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: Это какая дорожка?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А это какая дорожка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Сейчас наши мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой и встретимся мы у цветочной поляны.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте остановимся и полюбуемся
3. Воспитатель: Сколько здесь цветов, посчитаем. (Ответы детей)
- Прилетели бабочки и сели на цветы. Сколько бабочек прилетело? (Ответы детей)
- Чего больше цветов или бабочек? (Ответы детей)
- Чего меньше? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей)
- Что у нас получилось? (Бабочек столько же, сколько цветочков)
(Дети с воспитателем и Колобком подходят к теремку с окнами в виде геометрических фигур).
4. Воспитатель: Какой интересный теремок. Сколько окон в теремке? Они все разные по форме и цвету. Может здесь живут бабушка и дедушка Колобка? Давайте проверим.
Откроем первое окно.
- Какого оно цвета? На какую фигуру оно похоже? (на круг)
- Какое животное спряталось? (Кошка)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка) Кто детёныш кошки?
- Что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
Откроем второе окно.
Воспитатель: - Какого она цвета? На какую фигуру оно похоже? (Квадрат)
- Какое животное спряталось? (корова)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт людям? (молоко) Кто её детёныш?
Откроем третье окно.
Воспитатель:
- Какого она цвета? На какую фигуру оно похоже? (На треугольник)
- Какое животное спряталось? (Собака)
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик) Кто детёныш собаки?
- Что умеет делать собака? (грызть косточку, сторожить дом, вилять весело хвостом)
Четвертое окно.
Воспитатель: - На какую фигуру похоже четвёртое окно? (На овал.)
- Какого она цвета?
- Кто же спрятался за этим окном? (курица)
- Как ласково назовём курицу? (курочка) Кто её детёныши?
- Что делает курица? (высиживает цыплят, несёт яйца)
Откроем пятое окно.
Воспитатель: - Какого она цвета? На какую фигуру оно похоже? (На прямоугольник)
- Какое животное спряталось? (белка) Расскажите про белку, она какая? (быстрая, маленькая, любопытная, любит орехи, шишки…) Кто детёныши у белки?
5. Воспитатель: - Кто же здесь лишний? (Белка) Почему она лишняя? Белка живёт в лесу, это дикое животное. Каких диких животных ещё вы знаете? Почему этих животных называют дикими?
- А собака, кошка, корова и курица – это какие животные? (Домашние)
- Почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
(на столе разложены игрушки дикие и домашние животные, дети раскладывают животных по месту обитания)
6. Воспитатель.
- Какие деревья растут около теремка? (берёзка и елочка).
- Они одинаковые по высоте? (берёзка высокая, ёлочка-низкая).
- Что ещё мы видим? (гриб) Где он растёт? (под берёзой, около)
- А это кто? (божья коровка) Где она сидит? (на грибе)
- Если в теремке живут домашние животные, значит и дедушка с бабушкой недалеко.
III. Итог.
Воспитатель.
- Посмотри, Колобок, а вот и бабушка с дедушкой?
- Бабушка с дедушкой ходили на рынок и купили в овощи и фрукты. Они прося помочь, фрукты сложить в одну корзину, овощи в другую.
- Вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях.)
- Где растут овощи? (внизу, на огороде).
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Воспитатель.
- Дедушка нам всем говорит «Спасибо» за помощь. А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
- Что вам больше всего понравилось, когда помогали колобку?
- Ребята, мы сегодня все вместе помогли Колобку и подружились с ним, Колобок сегодня приобрел себе много друзей, он тоже говорит вам всем «спасибо» за помощь и дарит вам на память свой портрет, но он не цветной (в виде раскраски).
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».
Это занятие учит вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей. Так же закрепляет зн...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...