Итоговое занятие "Помощь Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Майок Алла Владимировна

Занятие итоговое для младшего дошкольного возраста (2 младшая )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_mladshaya_-_na_pomoshch_kolobku.docx845.09 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatanplus.com/files/resources/original/5792375ccc5e9156132842a5.png

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

с дошкольниками 4года жизни

(2  младшая группа)

Составили воспитатели:

Майок А.В.

Пояснительная записка

непосредственно образовательной деятельности

итогового занятия «На помощь Колобку»

Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умения различать основные цвета.
  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).
  • Закреплять умения считать в пределах пяти,  устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше».
  • Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами: «длинный - короткий», «высокий - низкий».
  • Продолжать учить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь, называть время года.
  • Упражнять в умении различать и называть пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «около».
  • Продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Активизировать словарный запас.
  • Закреплять обобщающие понятия, умение классифицировать (фрукты, овощи, дикие и домашние животные).
  • Закреплять название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, через умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать внимание, восприятие, мышление, память, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать воспитателя. (Учить слушать воспитателя, внимательно наблюдать за происходящим)
  • Поддерживать стремления высказывать своё мнение, делать простые выводы.
  • Воспитывать доброжелательность.                                                                    
  • Способствовать эмоциональному сближению детей, получению радости от совместной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия, закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Методические приёмы:

  • Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование демонстрационного материала).
  • Словесный (беседа, объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: игрушка Колобок, игрушки - дикие и домашние животные, три корзинки (большая и две маленькие), муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, раскраски

Демонстрационный материал:  макет Теремка с окнами разных фигур, плоскостные фигуры цветов и бабочек (по 3), плоскостные фигурки гриба, ёлочки, берёзки, бабушка, дедушка (по 1)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Организационный – мотивационный этап – 2 мин. 

Цель:  установление эмоционального контакта.  Формирование у воспитанников  мотивации к предстоящей деятельности

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: У вас хорошее настроение? На улице стало теплее, солнышко всё чаще согревает нас своими лучами, хочется много гулять. Почему стало теплее? Какое время года наступило? Правильно весна.

Воспитатель: Я что-то слышу,  кто – то к нам идёт. Это Колобок – румяный бок. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Я недавно проснулся, стал звать дедушку с бабушкой, а их нигде нет, стал их искать и заблудился. Не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Колобок, ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. Где же могут быть сейчас бабушка и дедушка? Давай-ка вместе подумаем.

 II. Основной этап.

1. Воспитатель: - Когда просыпаются все люди? (утром)

- Правильно, днём они работают, учатся.

- Когда они возвращаются домой, отдыхают вместе? (вечером)

- Когда спят? (ночью)

- Дедушка с бабушкой утром проснулись и сейчас, наверное, работают.

- Мы отведём тебя  к бабушке и дедушке.

Воспитатель:  Вижу далеко впереди цветочную поляну и какой-то теремок. Мы вместе с вами отправимся туда.

2. Воспитатель: Что это перед нами?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?

Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: Это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель:  А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Сейчас наши мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой  и встретимся мы у цветочной поляны.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте остановимся и полюбуемся

3. Воспитатель: Сколько здесь цветов, посчитаем. (Ответы детей)

-  Прилетели бабочки  и сели на цветы. Сколько бабочек прилетело? (Ответы детей)

- Чего больше цветов или бабочек? (Ответы детей)

- Чего меньше? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей)

- Что у нас получилось? (Бабочек столько же, сколько цветочков)

 (Дети с воспитателем и Колобком подходят к теремку с окнами в виде геометрических фигур).

4. Воспитатель: Какой интересный теремок. Сколько окон в теремке? Они все разные по форме и цвету.  Может здесь живут бабушка и дедушка Колобка? Давайте проверим.

 Откроем первое окно.  

- Какого оно цвета?  На  какую фигуру оно похоже? (на круг) 

- Какое животное спряталось? (Кошка) 

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка) Кто  детёныш кошки?

- Что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Откроем второе окно.

Воспитатель: - Какого она цвета? На  какую фигуру оно похоже? (Квадрат)

- Какое животное спряталось? (корова)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт людям? (молоко) Кто её детёныш?

Откроем третье окно.

Воспитатель: 

- Какого она цвета? На  какую фигуру оно похоже? (На треугольник) 

- Какое животное спряталось? (Собака)                                                                                                                                            

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик) Кто детёныш собаки?

- Что умеет делать собака? (грызть косточку, сторожить дом, вилять весело хвостом)

Четвертое окно.

Воспитатель: - На какую фигуру похоже четвёртое окно? (На овал.) 

- Какого она цвета?

- Кто же спрятался за этим окном? (курица)  

- Как ласково назовём курицу? (курочка) Кто её детёныши?

- Что делает курица? (высиживает цыплят, несёт яйца)

Откроем пятое окно.

Воспитатель: - Какого она цвета?  На  какую фигуру оно похоже? (На прямоугольник)

- Какое животное спряталось? (белка) Расскажите про белку, она какая? (быстрая, маленькая, любопытная, любит орехи, шишки…) Кто детёныши у белки?

5. Воспитатель: - Кто же здесь лишний? (Белка) Почему она лишняя?  Белка живёт в лесу, это дикое животное. Каких диких животных ещё вы знаете?  Почему этих животных называют дикими?

- А собака, кошка, корова и курица – это какие животные? (Домашние)

- Почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

(на столе разложены игрушки дикие и домашние животные, дети раскладывают животных по месту обитания)

6. Воспитатель.

 - Какие деревья растут около теремка? (берёзка и елочка).

 - Они одинаковые по высоте? (берёзка высокая, ёлочка-низкая).

 - Что ещё мы видим? (гриб) Где он растёт? (под берёзой, около)

 - А это кто? (божья коровка) Где она сидит? (на грибе)

 - Если в теремке живут домашние животные, значит и дедушка с бабушкой недалеко.

III. Итог.

Воспитатель. 

- Посмотри, Колобок, а вот и бабушка с дедушкой?  

- Бабушка с дедушкой ходили на рынок и купили в овощи и фрукты. Они прося помочь, фрукты сложить в одну корзину, овощи в другую.

- Вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях.)

- Где растут овощи? (внизу, на огороде).

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Воспитатель. 

- Дедушка нам всем говорит «Спасибо» за помощь. А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Что вам больше всего понравилось, когда помогали колобку?

- Ребята, мы сегодня все вместе помогли Колобку и подружились с ним, Колобок сегодня приобрел себе много друзей, он тоже говорит вам всем «спасибо» за помощь и дарит вам на память свой портрет, но он не цветной (в виде раскраски).

 __________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».

 Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.  Так же   закрепляет  зн...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...