Итоговое занятие " У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области
«У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_zanyatiya_1.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- учить понимать содержание сказки;
- закрепить навыки полного ответа на поставленный вопрос;
- привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с картинками.
- закрепить ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображения.
Развивающие:
- развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;
-способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
- способствовать эстетическому восприятию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
- чтение сказки «У солнышка в гостях»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- беседа о солнце.
Материалы и оборудование:
- набор картинок с изображением героев сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц;
- сундучок;
- листы бумаги 10 на 15 см. на каждого ребенка;
-баночки с красками желтого и оранжевого цвета, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, вода.
Ход занятия.
- Вводная часть. (1-2 минуты)
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости» к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём вам надо отгадать загадки:
«Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт» (солнышко)
Послушайте ещё одну загадку:
Летит орлица по синему небу
Крылья распростала,
Солнышко застлала (туча).
Сегодня я познакомлю с сказкой «У солнышка в гостях». Сядьте удобно и слушайте внимательно.
- Основная часть. (12-13 минут)
Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Сказка в гости к нам приди!
Воспитатель рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на доске.
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем. Дети, встанем в кружок.
Физкультминутка «Заботливое солнышко».
Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх, пальцы расставить.
Вечером заходит с неба далеко. Опускают руки вниз, наклоняются.
Днем гуляет по небу оно, Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы, Поглаживают себя.
Людям золотит и щёки и носы. Поглаживают щеки и нос.
День прошел, с неба на покой Из пальцев перед собой делают шар,
Солнца шар садится золотой. опускают его вниз.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.
Воспитатель: Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую я вам прочитала?
Дети: Сказка называется «У солнышка в гостях».
Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?
Дети: Тучка спрятало солнышко.
Солнышко три дня не показывалось на небе.
Воспитатель: Что решили птицы и звери?
Дети: Они решили идти искать солнышко.
Воспитатель: Кто отправился искать солнышко?
Дети: Отправились искать солнышко: сорока, цыплята, утка, заяц, ёж.
Воспитатель: Как герои сказки разбудили солнышко?
Дети: Цыплята пищали, утка крякала, заяц ушами хлопал, ёжик палочкой стучал.
Воспитатель: Ребята, а что они делали, чтобы солнышко засияло ярче.
Дети: Они его мыли, вытирали, смахивали с неё соринки.
Воспитатель: Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. А там лежат краски, кисточки, бумага. Я предлагаю нарисовать солнышко, чтобы у нас в группе было светлее, теплее и радостнее.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, а какой формы солнце?
Дети: Солнце имеет круглую форму.
Воспитатель: А какого оно цвета.
Дети: Оно желтого цвета.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Утром оно белое, светло-желтое. Днем желтое. А вечером оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?
Дети: Лучи можно нарисовать прямыми.
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Итоги (1минута)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали солнышко.
Воспитатель и дети рассматривают рисунки. Отмечают интересные работы.
Воспитатель: Молодцы, дети. Красивые солнышки у вас получились. Мы их вывесим в группе и пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области
«У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель гр. №10
Надькина Е.Е.
2017/18 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"
Познавательное занятие в младшей группе...
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Конспект занятия "У солнышка в гостях"...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы
Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....
Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...