Итоговое занятие "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

Занятие охватывает все образовательные области. Смена деятельности помогает удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Игровые задания по образовательным областям легко выполняются детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_but-24.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Итоговое занятие

в первой младшей группе

«Прогулка с солнышком»

                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                                                  Бут Н.Н.

Программные задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • закрепить названия домашних животных и их детенышей;
  • закрепить названия диких животных;
  • закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение различать большие и маленькие предметы и количество предметов (один и много);
  • закрепить умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек;
  • вызвать у детей желание участвовать в играх;
  • развивать социально-коммуникативные навыки;
  • сохранять и укреплять здоровье детей.

Материал и оборудование: солнце, массажные дорожки, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», игрушки (лиса, еж, заяц, медведь), разноцветная полянка и картонные зайцы красного, желтого, синего и зеленого цвета, картонные елки 1 большого размера 4-5 маленького, мешочек со строительным материалом, мяч, магнитные доски.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются)

Воспитатель показывает на окно: смотрите, ребята, к нам в гости солнышко пришло. Какое оно? (желтое, круглое, веселое, красивое)

Правильно, а еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение (А. Барто)

Рассказывайте и повторяйте за мной движения:

Смотрит солнышко в окошко (сжимают руки в кулачки)

Светит в нашу комнатку (разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают)

Очень рады солнышку (машут руками).

Воспитатель: солнышко гулять идет и с собою нас зовет (снимает солнышко с окна). Погуляем с солнышком? Ответы детей.

Дети идут по массажной дорожке:

Вот идут ребята по прямой дорожке, как легко, красиво поднимают ножки.

Подходят к магнитной доске, на которой висят картинки с домашними животными.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это? (показывает домашних животных, просит их назвать, произнести как они «разговаривают»). Животные потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти своих детей (дети выполняют задание).

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли животным.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет.

Дети идут по массажной дорожке: вот идут ребята по прямой дорожке, как легко, красиво поднимают ножки.

Солнышко привело нас на лесную поляну (магнитная доска с елочками разной величины и количеством). Посмотрите, что растет на поляне? (елочки)

Сколько маленьких елочек на поляне – много, а сколько больших – одна. Верно, молодцы.

Воспитатель показывает лису. Ребята, кто прибежал к нам на полянку (лиса). Верно, она охотится за зайчиками. Воспитатель показывает детям разноцветных зайчиков (красный, синий, зеленый, желтый) и просит детей спрятать их от лисы на цветной полянке (полянка сделана из квадратов синего, желтого, зеленого, красного цвета). Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет: вот идут ребята по прямой дорожке, как легко, красиво поднимают ножки.

Посмотрите, дети, кто под деревцем сидит? (заяц, медведь, ежик)

Воспитатель: Почему вы такие грустные? Ребята, оказывается зверюшкам подарили целый мешок игрушек, а они не знают, как с ними играть. Давайте их научим. Воспитатель высыпает на стол строительный материал и предлагает детям построить домики.

Ребята, а это что? (мяч) Что можно делать с мячом? (катать, ловить, бросать) Давайте покажем, как мы умеем играть в мяч. Дети становятся в круг и по очереди ловят мяч, затем дарят мяч зверятам.

Воспитатель: Не скучайте! Мы к вам еще придем в гости, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилась прогулка с солнышком? Давайте вспомним кому мы сегодня помогали? (домашним животным, лесным зверюшкам, были на полянке с елочками). Воспитатель: все ребята сегодня молодцы, были активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности. Задачи:Образовате...

Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"

Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Итоговое занятие " У солнышка в гостях"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области«У солнышка в гостях»   для детей второй младшей группы...

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...