План по самообразованию «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
План работы
по самообразованию на 2023-2024 год
Тема самообразования:
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
Составила:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное, 2023год
Ф.И.О. педагога: Абрамова Светлана Александровна
Дата рождения: 18.02.1990 г.
Образование: Высшее
Специальность: Учитель начальных классов
Занимаемая должность: Воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая категория
Тема: «Проектная деятельность в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»
Актуальность темы: Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в детском саду. Связная речь выполняет важную социальную функцию: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Развиваясь, речь нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.
Цель: развивать связной речью, применяя в своей работе проектно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Проанализировать литературу по теме самообразования.
- Разработать план проектной деятельности по теме.
- Внедрить систему работы по использованию проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
- Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- оформление методических разработок (обобщение опыта работы);
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по проектной деятельности в развитии связной речи для дошкольников с ОВЗ.
Предполагаемый результат:
- выступление на педагогических советах ДОУ;
- создание банка проектных и исследовательских работ детей;
- курсы повышения квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация «Проекты в проекте»
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение педагогической и методической литературы по проблеме и имеющегося опыта, прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению, участие в семинарах-практикумах, вебинарах. | 1. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8 2. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008. 3. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г Уч. Логопеда Брага И. Н. 4.С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187. 5. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2008 . - № 1. 6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с. 7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. 9. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 64 с. 10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128с. 11. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с. 12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 95с. 13. Стрельникова О.С. Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками. 14. http://koncpekt.ru/detskiy-sad/raznoe/2411-proektn... 15. Кириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2008 . – № 8. 16. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 4. – с.66-72. | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение |
| Работа по теме «Метод проектной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. |
| Разработка детско-родительских проектов: « Наш город» «Овощи очень важны, овощи детям нужны!», «Ну, а детство начинается-с игрушки», «Мы разные, но мы вместе!», «Волшебный мир А.Л. Барто». |
Обобщающий | Подведение итогов. Презентация «Проекты в проекте» Оформление результатов работы. | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Консультации для родителей. «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных способностей детей», «Метод проектов в детском саду и семье». Консультация для педагогов: «Проектный метод в деятельности ДОУ» |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Сентябрь |
Подбор литературы, игр, частушек, поговорок, пословиц, картинок, схем. Проведение открытого занятия «Наш город» |
Октябрь-Ноябрь | Проект «Овощи очень важны, овощи детям нужны» Родительский клуб «Логопедическая игротека» Выступление на педагогическом совете «Творческие задания, используемые для развития речи дошкольников» | ||
Декабрь-Январь | Проект «Ну, а детство начинается -с игрушки» Родительский клуб «Повышение речевой активности детей в процессе исследовательской деятельности» | ||
Февраль-Март | Проект «Мы разные, но мы вместе!», | ||
|
| Апрель-Май | Проект «Волшебный мир А.Л. Барто» Родительский клуб «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь» |
|
| Май | Защита «Проекты в проекте» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
План работы
по самообразованию на 2023-2024 год
Тема самообразования:
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
Составила:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное, 2023год
Ф.И.О. педагога: Абрамова Светлана Александровна
Дата рождения: 18.02.1990 г.
Образование: Высшее
Специальность: Учитель начальных классов
Занимаемая должность: Воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая категория
Тема: «Проектная деятельность в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»
Актуальность темы: Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в детском саду. Связная речь выполняет важную социальную функцию: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Развиваясь, речь нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.
Цель: развивать связной речью, применяя в своей работе проектно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Проанализировать литературу по теме самообразования.
- Разработать план проектной деятельности по теме.
- Внедрить систему работы по использованию проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
- Привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- оформление методических разработок (обобщение опыта работы);
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по проектной деятельности в развитии связной речи для дошкольников с ОВЗ.
Предполагаемый результат:
- выступление на педагогических советах ДОУ;
- создание банка проектных и исследовательских работ детей;
- курсы повышения квалификации.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация «Проекты в проекте»
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение педагогической и методической литературы по проблеме и имеющегося опыта, прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению, участие в семинарах-практикумах, вебинарах. | 1. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8 2. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008. 3. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г Уч. Логопеда Брага И. Н. 4.С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187. 5. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2008 . - № 1. 6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с. 7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. 9. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 64 с. 10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128с. 11. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с. 12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 95с. 13. Стрельникова О.С. Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками. 14. http://koncpekt.ru/detskiy-sad/raznoe/2411-proektnyy-metod-v-logopedicheskoy-rabote-s-doshkolnikami.html 15. Кириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ // Воспитатель ДОУ. – 2008 . – № 8. 16. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 4. – с.66-72. | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение |
| Работа по теме «Метод проектной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. |
| Разработка детско-родительских проектов: « Наш город» «Овощи очень важны, овощи детям нужны!», «Ну, а детство начинается-с игрушки», «Мы разные, но мы вместе!», «Волшебный мир А.Л. Барто». |
Обобщающий | Подведение итогов. Презентация «Проекты в проекте» Оформление результатов работы. | Сентябрь, октябрь, ноябрь | Консультации для родителей. «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных способностей детей», «Метод проектов в детском саду и семье». Консультация для педагогов: «Проектный метод в деятельности ДОУ» |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Сентябрь |
Подбор литературы, игр, частушек, поговорок, пословиц, картинок, схем. Проведение открытого занятия «Наш город» |
Октябрь-Ноябрь | Проект «Овощи очень важны, овощи детям нужны» Родительский клуб «Логопедическая игротека» Выступление на педагогическом совете «Творческие задания, используемые для развития речи дошкольников» | ||
Декабрь-Январь | Проект «Ну, а детство начинается -с игрушки» Родительский клуб «Повышение речевой активности детей в процессе исследовательской деятельности» | ||
Февраль-Март | Проект «Мы разные, но мы вместе!», | ||
Апрель-Май | Проект «Волшебный мир А.Л. Барто» Родительский клуб «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь» | ||
Май | Защита «Проекты в проекте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515544-1415196134.jpg)
План по самообразованию "Книга как средство развития связной речи и нравственных качеств воспитания у детей с ОВЗ"
Развитие связной речи детей при ознакомлении с литературными произведениями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057009-1536759316.jpg)
Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170549-1570127787.jpg)
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2019-2023гг
индивидуальный план работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/25/picture-70473-1703525796.jpg)
План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-17895-1628174858.jpg)
«Использование проектной деятельности для развития связной речи дошкольников»
В статье представлен опыт работы использования проектной деятельности для развития связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
План по самообразованию воспитателя старшей группы Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом
Актуальность темы: актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не...