«Использование проектной деятельности для развития связной речи дошкольников»
статья по развитию речи (старшая группа)
В статье представлен опыт работы использования проектной деятельности для развития связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектной деятельности
для развития связной речи дошкольников»
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности.
Одним из инновационных методов развития связной речи является метод проектов, как инструмент создания и развития образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.
Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта.
Остановлюсь на реализации продуктивно – творческого проекта:
«Сочиняем сказку вместе».
Сочинение сказок, рассказов, историй развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного воображения, желание и время.
1. Прежде всего, надо разбудить воображение. Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход. Наводящими вопросами, ребенок сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дать волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
2. Придумать главного героя. Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем сказки может стать ребенок, игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
3. Набросайте план будущей сказки. В план должно входить:
- Начало истории (где? кто? когда?)
- Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
- Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
- Итог (возвращение или иное завершение сказки)
4. Ключевые слова. Это может быть какое – то волшебство, переделанная
сказка на новый лад, слова, взятые наугад из книжки, противоречия ( день и ночь, красивая и некрасивая принцесса)
5. Итог. Сказка, вымышленная история, которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! И жили они долго и счастливо!
Итог: Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Доклад :"Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность детей и взрослых".
Работа над проектом помогает детям легче общаться между собой, развивает речь детей, обогащает словарный запас, помогает вести диалог со взрослыми и детьми....
статья «Проектная деятельность ДОУ для развития связной речи дошкольников»
презентация работы ГБДОУ №18 в области проектной деятельности, направленной на развитие связной речи дошкольников...
Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."
Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....
Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...
Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...
План по самообразованию «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жук...