План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
материал (средняя группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя

по теме

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Пояснительная записка

       Актуальность темы обусловлена тем, что

       Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

       Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

        Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с развитием связной речи детей.

      А именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств (работа над интонационной выразительностью, использование различных театральных кукол для иллюстрации к художественным произведениям или обыгрывания, инсценировка художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки)

           Выбор темы актуален и обусловлен тем, что у детей слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать рассказы. Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

        Таким образом, данная тема «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» на сегодняшний день является актуальной.

 Цель:

Создание условий для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности в области речевого развития детей дошкольного возраста; привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
  • осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта;
  • развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог);
  • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса;
  • формировать положительное отношение детей к театрализованным играм;
  • повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников.

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

1.Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.

2009.

А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду «М. Мозаика-синтез»2010

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

4. Изучение опыта педагогов ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, в  инсценировках с детьми.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: 

  • будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию; обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  • повысится интерес воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению;
  • повысится рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников; 
  • у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка;
  • родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Этапы и содержание самообразования:

1 этап. Диагностический.

Изучение литературы по проблеме и имеющего опыта. Определение целей и задач темы. Разработка системы работы, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2 этап. Практический.        

Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

3 этап. Обобщающий.

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение результатов работы.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

Перспективный план мероприятий на 2021-2022 уч. г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор методической литературы.

Подбор материала по теме самообразования.

 

Октябрь

Беседа «Что такое театр?»,

Рассказ «О видах театра», «Как вести себя в театре», «Простые правила этикета».

Мимика – «Подбери маску»

Инсценировка сказки «Три поросёнка»

 Фотографии, иллюстрации

Ноябрь

Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции. Мимические упражнения.

 Инсценировка русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Декабрь

Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

 Ролевой диалог героев сказки с использованием масок "Заюшкина избушка"

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

Январь

-  Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)

- Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Этюды - «Зеркало»

Картотека: 

«Мимические упражнения»

«Театральных этюдов»

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Февраль

- Работа над выразительностью, интонировать голоса героев сказки. - Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.

 - Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

- Моделирование сказки «Три медведя» 

Показ на фланолеграфе

сказки «Три медведя»

Март

Театрализованные этюды «Весна!» Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Чтение стихов о весне.

Жесты – этюды на выразительность жестов.

Бибабо  «Волк и козлята»

Апрель

Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.

Работа с родителями

Сентябрь

Предложение родителям – посещение театра.

 Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру».

Октябрь

Подготовка к осеннему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику.

Осенний утренник.

Ноябрь

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Подготовка к новогоднему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику.

Новогодний утренник.

Январь

Беседа с родителями об особенностях настольного театра.

Изготовление атрибутов  (трафареты, настольный театр)

Февраль

Консультация для родителей

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Март

Подготовка к весеннему утреннику

Изготовление атрибутов масок и костюмов.

Май

1.     Отчет о проделанной

Работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2.Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми.

Показ презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы:              Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»

laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...