План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2019-2023гг
методическая разработка
индивидуальный план работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
с 2019-2023гг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Петриной Маргариты Владимировны
Формы работы
3. План самообразования
Тема по самообразованию: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, потому что её воспитательные возможности огромны: тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребёнка. Именно поэтому была выбрана именно эта тема по самообразованию.
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
- осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта;
- развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог);
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса;
- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм;
- повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников;
- Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду».
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организациях выставок, инcценировках с детьми.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение интереса воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению. Рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников.
4.Этапы и содержание самообразования:
№ | Этапы | Содержание работы |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы |
5.Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1.изучение методической литературы, интернет-ресурсов. 2.разработка плана по теме самообразования. 3. Повышать квалификацию на курсах. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области использования театрализованной деятельности для совершенствования словесной культуры, общения, нравственного развития воспитанников, находить интересные виды игр, занятий, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей. | Составление буклетов, конспекты. |
Методическое | 1.Совершенствовать знания по теме «Театр как средство формирования связной речи дошкольников». 2.Знакомиться с новыми формами, методами новых технологий. 3. Принимать активное участие в работе детского сада и города. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в различных конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет. 6. Посещать занятия других воспитателей, и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, мероприятий, интересных приемов и находок. 9. Проводить показательные занятия. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Театр как средство развития речи дошкольников» 11.Знакомить родителей с успехами воспитанников. 12.Проводить консультации для родителей. | Программы и тематические планы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных занятий. Консультации, папки передвижки, буклеты. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2.Пополнение сайта: Социальная сеть работников образования nsportal.ru Адрес: https://nsportal.ru/zharavina-oksana-vladimirovna | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
6. Перспективный план самообразования.
Сроки: 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности».
2. Корректировка перспективных планов по второй младшей группе по театрализованной деятельности с учетом рекомендаций ФГОС.
3. Познакомить детей с волшебным миром театра, дать понятия: сцена, зрительный зал.
4. Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Пути формирования связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности».
5. Семинар – практикум для родителей «Эмпатическое рассказывание сказки (прием инверсии)», «Феномен эгоцентрической речи».
6. Оформить папку - передвижку «Развитие речевых умений детей посредством театральной деятельности».
Октябрь
1. Логоритмика. Использование логоритмических упражнений в режимных моментах, на прогулках.
2. Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».
3. Публикация опыта работы на личном сайте: https://nsportal.ru/zharavina-oksana-vladimirovna
4. Участие в смотре театральных уголков по детскому саду.
5. Изготовление атрибутов и декораций для сказки «Заюшкина избушка».
Ноябрь
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи дошкольников: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика.
2. Атрибуты для организации театрализованных игр – фланелеграф.
3. Презентация на педагогическом совете «Виды кукольных театров».
Декабрь
1. Публикация в сборниках для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
2. Групповое родительское собрание «Театр - наш друг и помощник».
Январь и Февраль
1. Работа в творческой группе « Театральная мозаика».
2. Краткосрочный проект совместный с родителями « Сказку делаем мы сами».
Март
1. Выступление с сообщением для начинающих воспитателей на тему: «Реализация творческих проявлений с помощью театрализованной деятельности».
2. Мониторинг знаний детей по театрализованной деятельности.
Май
1. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
2020-2021 учебный год
Сентябрь
1. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
2. Проведение родительского собрания ««Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности».
3. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
4. Семинар – практикум для воспитателей «Играем в театр».
Октябрь
1. Презентация в рамках муниципального методического объединения воспитателей ДОУ по изготовлению игр, пособий по театрализованной направленности.
2. Групповое родительское собрание «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка».
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ «Все в твоих руках».
2. Проект на педагогическом совете «Театр и мы».
Декабрь и Январь:
1. Участие в работе с родителями «Изготовление мнемотаблиц по сказкам»
2. Презентация на педсовете дидактической игры «Пирожки из печи».
3. Разместить материал в персональном сайте: https://nsportal.ru/zharavina-oksana-vladimirovna
Февраль
1. Пополнять уголок по театральной деятельности.
2. Придумай и нарисуй или сделай своими руками «Театральный знак» - проект совместно с родителями.
Март
1. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности
2. Выступление с сообщением на педчасе на тему: «Основы театрализованной деятельности в детском саду».
Апрель
1. Памятка для родителей «Театр наш друг и помощник».
Май
1. Показ для родителей сказку инсценировку: «Три поросенка».
2021-2022 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Театральный проект «Этот чудесный мир превращений».
3. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
4. Мониторинг знаний детей по театрализованной игре.
Октябрь
1. Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации из опыта работы с детьми «Маленькие артисты большого театра».
Ноябрь
Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 – «В гостях у сказки».
Декабрь
1. Работа по справочной литературе, журналам.
2. Памятка для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности».
Январь
1. Выступление с сообщением на родительском собрании «Волшебный мир театра».
Февраль
1. Проект на педагогическом совете «Театр - это волшебный мир».
Март
1. Презентация дидактической игры на педсовете «Угадай сказку».
2. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Апрель
1. Общее родительское собрание, посвященное «Играем пальчиками - развиваем речь».
Май
1. Мастер класс для начинающих педагогов «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка».
2022-2023 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
3. Оформление группы с участием родителей – проект «К нам приехал театр».
4. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
Октябрь
1. Публикация в газете «Дошкольник» - «Театр как средство развития речи дошкольников».
2. Организация выставки поделок «Игрушка театральная – очень уникальная».
Ноябрь
1. Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ №9 «Какие бывают театры».
2. Выставка игрушек, сделанных родителями «Моя любимая игрушка».
Декабрь
1. Стендовый доклад в рамках муниципального методического объединения воспитателей «Влияние театрально-игровой деятельности на развитие детей дошкольного возраста».
Январь
1. Публикация наработанного материала на личном сайте: https://nsportal.ru/zharavina-oksana-vladimirovna
Февраль
1. Совместная деятельность с городской библиотекой.
Март
1. Мониторинг знаний детей по театральному воспитанию.
2. Доклад для родителей и педагогов «Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье».
Апрель
1. Защита проекта на педагогическом совете «Театральный калейдоскоп».
Май
1. Участие в акции с родителями «Театральная весна».
2023- 2024 учебный год
Сентябрь
1. Работа в творческой группе «Театральная мозаика».
2. Корректировка перспективных планов по театрализованной игре с учетом ФГОС.
3. Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре».
4. Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».
5. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».
6. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок».
Октябрь
1. Выступление с сообщением на заседании школы молодых родителей: «Как устроить домашний театр для детей».
2. Мониторинг знаний детей по театральной деятельности.
3. Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике».
Ноябрь
1. Изготовление вязаных игрушек родителями для кукольного настольного театра «Репка».
2. Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей.
Декабрь
1. Мастер класс для педагогов «Игровые методы и приемы, используемые в организации театрализованной деятельности».
2. Разместить наработанный материал на личном сайте https://nsportal.ru/zharavina-oksana-vladimirovna картотеки игр, наблюдений.
Январь и Февраль1. Консультация «Ребенок в мире сказок».
Март
1. Пополнить предметами посуды театральную зону.
2. Мониторинг знаний детей по театральному воспитанию.
Апрель
1. Спектакль для родителей. Театр рук «Теремок».
. Показ сказки детям младших групп В. Сутеева «Под грибом»?».
Май
1. Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме "Театр как средство формирования связной речи дошкольников"
Д/игры, н/театры...
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...
Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...
Театр-как средство формирования связной речи дошкольников.
Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития ли...
Театр как средство формирования связной речи дошкольников
Театр как средство формирования связной речи дошкольников https://drive.google.com/file/d/1g1U5Zb8PWzDRoOT1sAZgAaPdvRR3yu6B/view?usp=drivesdk...
Театр -как средство формирования связной речи дошкольника"
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это...