я строитель
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Я строитель»
(ознакомление с профессией строителя)
Программные задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
- Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3. Предварительная беседа с родителями.
Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; строительные инструменты, дидактические игры на тему «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
я строитель | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
Тема: «Я строитель»
(ознакомление с профессией строителя)
Программные задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях.
- Продолжать закреплять знания об орудиях труда каменщика, плотника, маляра.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать.
- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть».
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3. Предварительная беседа с родителями.
Материал: картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрации с деревянным, кирпичным и панельным домами, орудиями труда строителей; строительные инструменты, дидактические игры на тему «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Ребята, давайте с вами поиграем «Игра с мячом».
Давайте вспомним и назовём профессии людей, профессии ваших родителей, сотрудников детского сада? (дети называют)
Сегодня, я хочу познакомить вас ещё с одной профессией, но сначала вы должны отгадать загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Дети: строитель
Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня я вас познакомлю с профессией строитель и его трудом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел самый настоящий строитель.
Входит родитель – строитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю со своей профессией. Которая называется – строитель. Ребята, с древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
1. Вот зубастая страшила!
Доски в крошки искрошила.
Распилила, как могла,
Кто она? Скажи… (пила)
2. У него есть голова,
По гвоздю бьёт раз и два.
Ты, конечно, с ним знаком.
Гвоздь забью я… (молотком)
3. Кланяется, кланяется,
Придёт домой – растянется (топор)
4. Не бельё он гладит! Доски…
Гладит доски он до лоска.
Он в работе спозаранку,
Равных просто нет…(рубанку)
5. Бьют ермилку,
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет (гвоздь)
После каждой отгадки родитель – строитель показывает инструмент и дает этим инструментом поработать.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(Приседают)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди инструмент». Дети играют.
На интерактивной доске дети играют в игру «Помоги строителю собрать инструменты для работы».
Родитель – строитель: Какие вы молодцы. Вы такие молодцы знаете о профессии строитель. Я к вам обязательно еще приду и покажу новые инструменты.
Дети: Спасибо. Приходите еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....