Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по теме:
«Стройки. Строительные профессии.
Орудия труда строителя».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Селезнева Л.Н.
Цели: уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей, ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование и обогащение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику; воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду; закрепление умения работать с деревянным конструктором; работать коллективно.
Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
К занятию были подобраны карточки с орудием труда строителя и презентация строительных специальностей на компьютере, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя рядом с воспитателем, перемещение по группе во время занятия, развитие мелкой моторики рук –стоя (физкультминутка). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение распознавать орудия труда строителя по характерным признакам и соотносить их по специальностям.
Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов - название орудий труда и специальностей строителя.
Социально-коммуникативное развитие - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; дети приглашали гостей жить в свои построенные здания.
Художественно – эстетическое развитие - совершенствовала умение детей красиво строить постройки из деревянного конструктора.
Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
На занятии я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии так, чтобы в ходе подведения итога проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети не всегда давали полные ответы, я планирую особое внимание уделить на то, чтобы дети давали полные ответы на заданные вопросы. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Профессии,орудия труда, инструменты
Конспект занятия "Профессии,орудия труда,инстарументы"...
Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....
Профессии. Орудия труда и инструменты
Лексико-грамматические игры и упражнения...
Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"
Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....
Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...
Лэпбук. Автоматизация звука "Л". Тема: "Профессии, орудия труда".
Данный лэпбук разработан для занятий по автоматизации звука «Л», по лексической теме «Профессии, орудия труда». В содержании лэпбука 7 интересных упражнений.1 упражнение «...