Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по теме:
«Стройки. Строительные профессии.
Орудия труда строителя».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Селезнева Л.Н.
Цели: уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей, ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование и обогащение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику; воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду; закрепление умения работать с деревянным конструктором; работать коллективно.
Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
К занятию были подобраны карточки с орудием труда строителя и презентация строительных специальностей на компьютере, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя рядом с воспитателем, перемещение по группе во время занятия, развитие мелкой моторики рук –стоя (физкультминутка). Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие - закрепляла умение распознавать орудия труда строителя по характерным признакам и соотносить их по специальностям.
Речевое развитие - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов - название орудий труда и специальностей строителя.
Социально-коммуникативное развитие - самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; дети приглашали гостей жить в свои построенные здания.
Художественно – эстетическое развитие - совершенствовала умение детей красиво строить постройки из деревянного конструктора.
Физическое развитие - развивала двигательное воображение и координацию движений.
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
На занятии я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии так, чтобы в ходе подведения итога проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети не всегда давали полные ответы, я планирую особое внимание уделить на то, чтобы дети давали полные ответы на заданные вопросы. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1345977-1638208451.jpg)
Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"
Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Рекомендации для родителей на тему "Профессии" «Орудия труда. Профессии»
Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили лю...
Лэпбук. Автоматизация звука "Л". Тема: "Профессии, орудия труда".
Данный лэпбук разработан для занятий по автоматизации звука «Л», по лексической теме «Профессии, орудия труда». В содержании лэпбука 7 интересных упражнений.1 упражнение «...