Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.ppt | 1.73 МБ |
konspekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Останкинская башня в Москве
Предварительный просмотр:
Задачи: 1.Расширять и закреплять представление о профессиях людей, работающих на стройке.
2.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии на стройке». Совершенствовать навыки слогового анализа.
3.Развивать зрительное восприятие и внимание, тонкой моторики рук.
4.Закреплять умение работать с конструктором, используя схему.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Словарная работа: архитектор, каменщик, стекольщик, маляр, штукатур, крановщик, бульдозирист, плотник, сантехник, строят, роют, копают, расчищают, кладут, штукатурят, красят, кроют, стеклят, проводят.
Материал: игры «Что лишнее» (карточки на каждого ребенка), модели машин спецтехники, картинки башен, схемы для конструирования на каждого ребенка, конструктор типа «Лего», конверт с письмом, молоток, доски, картинки инструментов.
Предварительная работа: чтение глав из повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», конструирование по схемам, разучивание пальчиковой гимнастики «Маляр», «Кровельщик», д.и. «Профессии», «Найди пару».
Ход занятия.
-Ребята, нам сегодня почтальон доставил письмо из Цветочного города. Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, Непоседы! Привет вам из Цветочного города от коротышек! Вы нас помните?
Нам нужна ваша помощь. Архитектор придумал для нас башни, чтобы каждый коротышка мог смотреть на звезды. А построить их некому, в городе нет людей строительных профессий. Ждем вашей помощи.
Незнайка и его друзья.
P.S. Путь к воздушному шару укажет дорога (скажи наоборот): не узкая, а широкая; не длинная, а короткая; идем не медленно, а быстро; полетим не высоко, а низко».
Кто придумал башни для Незнайки и его друзей?
Архитектор — это человек, который придумывает, проектирует и разрабатывает планы зданий, фасадов и внутренних пространств.
Посмотрите, какие интересные башни спроектировали разные архитекторы (Останкинская башня в Москве, Пизанская, Эфелевая башни).
Как вы думаете, люди каких строительных профессий помогли построить их?
- Игра «Что для кого?»
Пила нужна для плотника.
Кисть и краски нужны для маляра.
Подъемный кран нужен для крановщика.
Шпатель нужен для штукатура.
Ключ нужен для сантехника.
Молоток нужен для кровельщика.
Мастерок нужен для каменщика.
Бульдозер нужен бульдозеристу.
Экскаватор нужен экскаваторщику.
Стекло нужно стекольщику.
- Игра «Выбери машину» (специальный транспорт)
Какая техника поможет в строительстве?
- Игра «Горячий мяч»
Назови, какие действия выполняют строители. Что делают строители?
Строители строят, роют, копают, расчищают, кладут, штукатурят, красят, кроют, стеклят, проводят.
- Правильно, молодцы, их труд нужный и полезный. Нас ждут в Цветочном городе, спешим в воздушному шару. Какую же дорогу нам выбрать. Подсказка в письме:
- Игра «Закончи предложение»
Дорога не узкая, а …широкая; не длинная, а … короткая; Идем не медленно, а … быстро; Мы полетим не высоко, а … низко.
Все заняли места в корзине воздушного шара. В небе холоднее, чем на земле. Массажеры помогут нам согреться.
- Пальчиковая гимнастика «Маляр», «Кровельщик».
Маляры известку носят. Стены кистью купоросят. Не спеша разводят мел. Я бы тоже так сумел. | То не град, то не гром- Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком- Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. |
Приземлились. Для того, чтобы попасть в Цветочный город, нужно построить мостик.
- Игра «Назови лишнее»
Назовите, что на доске лишнее и почему.
- Игра «Забей гвоздик»
Доску прибивают тремя гвоздиками, надо придумать слово из трех слогов. Например, ма-га-зин.
Вот мы и в Цветочном городе, для строительства все материалы готовы. Приступаем, сверяйтесь со схемой.
- Конструирование башни.
Мы выполнили просьбу Незнайки и его друзей, теперь они могут любоваться звездами каждый со своей башни. Спасибо вам, вы – настоящие строители. Возвращаемся в свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....
Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности....
Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».
Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического...