Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Стройка. Строительные профессии. Орудия труда строителя»
Цели: уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей, ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование и обогащение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;
воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду;
закрепление умения работать с деревянным конструктором; работать коллективно.
Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии. Орудия труда строителя», карточки для игры «Кому что нужно».
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).
- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.
Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж тогда вперёд!
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Мы сейчас не зрители,
Мы сейчас строители.
Презентация «На стройке».
- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.
Слайд 1
Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом;
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Слайд 2
Экскаваторщик упрямо
Под фундамент роет яму.
Слайд 3
Нужно в срок бульдозеристу
Разровнять площадку чисто.
Слайд 4
К месту стройки,
Многотонный грузовик спешит с бетонном.
Слайд 5
Вот и каменщик за делом –
Кирпичи кладет умело.
Слайд 6
На работе крановщик
К высоте давно привык;
Мощным краном управляет –
Блок бетонный поднимает.
Слайд 7
Дом становится все выше –
Дальше нужно делать крышу.
Кроют кровельщики дом
Металлическим листом.
Слайд 8
Штукатуры со сноровкой
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно,
Маляры возьмутся дружно.
Слайд 9
Двери – плотников забота.
Вся закончена работа.
Слайд 10
Новый дом уже готов –
С нетерпеньем ждет жильцов.
-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.
(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)
Физминутка: «Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Дети стоят на месте).
Молоток бери, мой друг! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).
Мы построим новый дом. (Ладонями изображают «стены» дома).
Есть окошко в доме том. (Пальцами изображаем «окно»).
Есть еще одно повыше, над крышей. ( Над головой делаем руками «крышу»).
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляем в сторону – «труба»).
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!» (Делаем приглашающий жест рукой).
- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?
Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.
Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.
- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)
- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)
Ребята, я побывала в роли инженера и начертила чертеж. Давайте по этому чертежу построим здания. А чтоб были задействованы мы все, построим целый квартал. А разделять этот квартал на две стороны будет проспект.
Давайте разберемся в чертеже, кто, что будет строить и примемся за строительство.
Рефлексия.
- Итак, важна ли профессия строителя?
- Какие строительные специальности ты запомнил?
- Какая профессия самая главная на стройке? (все)
- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Музей орудий труда".
Материал поможет в игровой форме изучить профессии и орудия труда к ним. Развить речь; согласовывать существительные с местоимениями; отгадывать загадки и вписывать отгадки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)
Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Орудия труда для работы в огороде»
Своей новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше. Труд в природе очень важен для интеллектуального раз...
Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....
Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"
Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...
конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом строителя
конспект НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых...