Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект заняти по теме "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной  группе на тему: «Стройка. Строительные профессии. Орудия труда строителя»

Цели:  уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей,  ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование  и обогащение словаря по теме, совершенствование грамматического строя  речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду;

закрепление умения работать с деревянным конструктором; работать коллективно.

Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии. Орудия труда строителя», карточки для игры «Кому что нужно».

Ход занятия.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж тогда  вперёд!

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

 Презентация «На стройке».

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Слайд 1

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Слайд 2

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Слайд 3

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

Слайд 4

К месту стройки,

Многотонный грузовик спешит с бетонном.

Слайд 5

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

Слайд 6

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Слайд 7

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Слайд 8

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Слайд 9

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Слайд 10

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)

Физминутка: «Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!  (Дети стоят на месте).  

Молоток бери, мой друг!  (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом.  (Ладонями изображают «стены» дома).

Есть окошко в доме том.  (Пальцами изображаем «окно»).

Есть еще одно повыше, над крышей. ( Над головой делаем руками «крышу»).

Есть труба вверху на крыше.  (Мизинец отставляем в сторону – «труба»).

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» (Делаем приглашающий жест рукой).

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?

Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня мастерок. Кирпич  и мастерок нужны каменщику. И т. д.

Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.

- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)

- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)

Ребята, я побывала в роли инженера и начертила чертеж. Давайте по этому чертежу построим здания. А чтоб были задействованы  мы все, построим целый квартал.  А  разделять этот квартал на две стороны будет проспект.

Давайте разберемся в чертеже,  кто, что будет строить и примемся за строительство.

Рефлексия.

- Итак, важна ли профессия строителя?

- Какие строительные специальности ты запомнил?

- Какая профессия самая главная на стройке? (все)

- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Музей орудий труда".

Материал поможет в игровой форме изучить профессии и орудия труда к ним. Развить речь; согласовывать существительные с местоимениями; отгадывать загадки и вписывать отгадки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации и ручному труду "Строитель" (средняя группа)

Знакомит со строительными профессиями, формирует умения работать с бумагой....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Орудия труда для работы в огороде»

Своей новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше. Труд в природе очень важен для интеллектуального раз...

Конспект занятия "Стройка.Строительные профессии. Орудия труда строителя".

Конспект занятия. Тема: "Стройка.Строительные профессии.Орудия труда строителя"....

Квест-игра по лексической теме "Инструменты и орудия труда", "В поисках инструментов"

Квест-игры - это, прежде всего, командная работа, а не соревнование! Представляю Вашему вниманию Логопедическую Квест-Игру!...