Открытое занятие " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Муслумова Кямале Шамсаддин кызы

Открытое занятие по развитию речи "В гости к бабушке" на основе сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи.
Тема: «В гости к бабушке»


Программное содержание:

Способствовать умению составить  предложения по картинкам, обогащать словарный запас детей прилагательными, формировать ведение диалога с педагогом, воспитывать умение говорить в нормальном темпе.
Материал и оборудование:

  1. Письмо в конверте;
  2. Игрушки( кошка, собака, корова, заяц, волк, коза, медведь),

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом «Доброе утро». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Ребята, давайте мы поиграем с нашими пальчиками. Повторяйте за мной!

Показали кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальчики)

Вышли пальчики гулять (раскрыли и разжали кулачок)

Раз ( показываем большой пальчик)

В ладошку хлопаем (2 раза)

Два (показываем 2 пальца)

Закроемся в замок ( сложили руки)

Три (сыграем в барабан)

Четыре  (пальчики перед собой  как будто  на  баяне  играешь)

Пять - мы пошли опять играть.

Молодцы!

Ребята, посмотрите нам пришло письмо, а где находится письмо?

В конверте! (правильно)

Вам интересно от кого письмо?
Давайте посмотрим от кого же письмо?

Письмо нам отправила бабушка из сказки «Репка».
Почитаем?
Дети отвечают.
Слушайте!

«Здравствуйте, мои дорогие дети. Дедушка посадил репку, и мы никак не можем вытащить ее, надеюсь, вы поможете ему.»

Поможем, ребята?

Да! (дети отвечают)

Мы с вами где живем? (ответ: в городе)

А бабушка с дедушкой живут в деревне.

Поедем к бабушке. На чем мы можем поехать к бабушке, как вы думаете?

На поезде! (отвечают дети)

Хорошо, тогда  я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Давайте мы с вами в такую игру сыграем.
Кто первый ответит, тот становится за мной и так далее.
Начинаем?
-Слон большой, а собака?

-Куб квадратный, а мяч?

-Летом тепло, а зимой?

-У лисы длинный хвостик, а у зайца?

-Дорога широкая, а тропинка?
-Мама молодая, а бабушка?
-Диван мягкий, а стул?

Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился!

Поехали на скором поезде(щ щ щ )
Выпускаем пар ( с с с )
Тормози ( з з з)

И приехали на полянку.


Физкультурная минутка!

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда

Только это не беда!

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,
А потом опять встают.

А тут много животных. Они потерялись. Давайте отгадаем какие животные заблудились.
Слушайте внимательно.

  1. Это животное с длинными пушистым хвостом и ловит мышей.(Кошка. Как будет кошка ласково? Как кошка мурлычит?)
  2. Это животное у которого есть длинный хвост и рога. (Корова, как можно ласково назвать ее? Как она мычит? Что дает?)
  3. Это животное, которое охраняет дом. (Собака. Как будет ласково собака? Что умеет делать собака?)

Как можно одним словом назвать всех этих животных? (домашними)

Почему? ( потому что они живут рядом с людьми)

А там еще один зверь заблудился. (заяц)

Давайте мы поможем животным вернуться к бабушке и дедушке.

Дети берут животных и ставят рядом с бабушкой и дедушкой.
А теперь нам надо помочь дедушке вытащить репку. Давайте превратимся  в героев сказки!.

Используя настольный театр вместе с воспитателем дети рассказывают сказку.
Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку. Дедушка с бабушкой вам благодарны, что вы помогли вытащить репку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, где мы были? (У дедушки и бабушки из сказки) Что мы там делали? (Помогали найти животных и вытащить репку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель:  Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...

Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"

Создание  условий для объединения  молодого и старшего поколения...

Открытое занятие "В гостях у бабушки"

Открытое занятие "В гостях у бабушки"...

Открытое занятие В гости к Бабушке Маланье

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада...