Открытое занятие " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи "В гости к бабушке" на основе сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_repka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи.
Тема: «В гости к бабушке»
Программное содержание:
Способствовать умению составить предложения по картинкам, обогащать словарный запас детей прилагательными, формировать ведение диалога с педагогом, воспитывать умение говорить в нормальном темпе.
Материал и оборудование:
- Письмо в конверте;
- Игрушки( кошка, собака, корова, заяц, волк, коза, медведь),
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом «Доброе утро». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Ребята, давайте мы поиграем с нашими пальчиками. Повторяйте за мной!
Показали кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальчики)
Вышли пальчики гулять (раскрыли и разжали кулачок)
Раз ( показываем большой пальчик)
В ладошку хлопаем (2 раза)
Два (показываем 2 пальца)
Закроемся в замок ( сложили руки)
Три (сыграем в барабан)
Четыре (пальчики перед собой как будто на баяне играешь)
Пять - мы пошли опять играть.
Молодцы!
Ребята, посмотрите нам пришло письмо, а где находится письмо?
В конверте! (правильно)
Вам интересно от кого письмо?
Давайте посмотрим от кого же письмо?
Письмо нам отправила бабушка из сказки «Репка».
Почитаем?
Дети отвечают.
Слушайте!
«Здравствуйте, мои дорогие дети. Дедушка посадил репку, и мы никак не можем вытащить ее, надеюсь, вы поможете ему.»
Поможем, ребята?
Да! (дети отвечают)
Мы с вами где живем? (ответ: в городе)
А бабушка с дедушкой живут в деревне.
Поедем к бабушке. На чем мы можем поехать к бабушке, как вы думаете?
На поезде! (отвечают дети)
Хорошо, тогда я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Давайте мы с вами в такую игру сыграем.
Кто первый ответит, тот становится за мной и так далее.
Начинаем?
-Слон большой, а собака?
-Куб квадратный, а мяч?
-Летом тепло, а зимой?
-У лисы длинный хвостик, а у зайца?
-Дорога широкая, а тропинка?
-Мама молодая, а бабушка?
-Диван мягкий, а стул?
Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился!
Поехали на скором поезде(щ щ щ )
Выпускаем пар ( с с с )
Тормози ( з з з)
И приехали на полянку.
Физкультурная минутка!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда!
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
А тут много животных. Они потерялись. Давайте отгадаем какие животные заблудились.
Слушайте внимательно.
- Это животное с длинными пушистым хвостом и ловит мышей.(Кошка. Как будет кошка ласково? Как кошка мурлычит?)
- Это животное у которого есть длинный хвост и рога. (Корова, как можно ласково назвать ее? Как она мычит? Что дает?)
- Это животное, которое охраняет дом. (Собака. Как будет ласково собака? Что умеет делать собака?)
Как можно одним словом назвать всех этих животных? (домашними)
Почему? ( потому что они живут рядом с людьми)
А там еще один зверь заблудился. (заяц)
Давайте мы поможем животным вернуться к бабушке и дедушке.
Дети берут животных и ставят рядом с бабушкой и дедушкой.
А теперь нам надо помочь дедушке вытащить репку. Давайте превратимся в героев сказки!.
Используя настольный театр вместе с воспитателем дети рассказывают сказку.
Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку. Дедушка с бабушкой вам благодарны, что вы помогли вытащить репку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, где мы были? (У дедушки и бабушки из сказки) Что мы там делали? (Помогали найти животных и вытащить репку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...
Открытое занятие "В гости к бабушке..."
Занятие в группе...
Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"
Создание условий для объединения молодого и старшего поколения...
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
Открытое занятие "В гостях у бабушки"
Открытое занятие "В гостях у бабушки"...
Открытое занятие В гости к Бабушке Маланье
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада...